При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Это является примером того, как азиатский финансовый центр становится запасным аэродромом для китайских компаний, которые опасаются возможных проблем с регулированием в США.
Китайская компания электронной коммерции и технологий заявила в пятницу, что подала заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам США на выпуск 133 миллионов новых акций по максимальной цене в 236 гонконгских долларов ($30,45) каждая, не предлагая скидку от цены закрытия JD на торгах в Нью-Йорке. Акции торгуются там с 2014 года.
Сделка поможет компании привлечь более $4 млрд, если предположить, что цены находятся на самом верху диапазона. Окончательная цена, как ожидается, будет установлена в четверг. JD отказалась комментировать информацию о минимальной цене новых акций.
Компания заявила, что хочет использовать деньги для инвестирования в технологии развития цепочки поставок и повышения операционной эффективности.
Ожидается, что JD начнет торговаться в Гонконге 18 июня, в тот же день, когда было основано предприятие, и в последний день его ежегодного фестиваля распродаж в Китае, известного как 618.
По данным исследовательской компании Emarketer, JD является второй по величине китайской компанией в области электронной коммерции, прямым конкурентом Alibaba. Обе компании сейчас озабочены амбициями Pinduoduo, который начал работу в 2015 году и стал третьим по величине игроком в области электронной коммерции в Китае.
Листинг JD в Гонконге растет, поскольку напряженность между США и Китаем угрожает нарушить хрупкое торговое перемирие между крупнейшими экономиками мира. Вашингтон и Пекин вступили в конфликт по поводу нового закона о национальной безопасности Гонконга, обвиняют друг друга в распространении пандемии коронавируса и вовлечены в постоянную борьбу за контроль над технологиями будущего.
В то время как JD стремится привлечь миллиарды долларов в Гонконге, китайские компании на Уолл-стрит сталкиваются с пристальным вниманием к себе.
Госсекретарь США Майк Помпео в четверг похвалил Nasdaq за предложение новых правил, которые могут повлиять на китайские компании, добавив, что другие биржи должны рассмотреть аналогичные правила.
«Американские инвесторы не должны подвергаться скрытым и неоправданным рискам, связанным с компаниями, которые не подчиняются тем же правилам, что и американские фирмы, - говорится в заявлении Помпео. - Действия Nasdaq должны послужить моделью для других бирж в Соединенных Штатах и во всем мире».
После бухгалтерского скандала с Luckin Coffee, который начал торговаться в Нью-Йорке в прошлом году, Сенат США единогласно принял законопроект, который запрещает компаниям, отказывающимся открывать свои книги заявок, размещаться на Уолл-стрит. Авторы законопроекта заявили, что цель состоит в том, чтобы «выгнать лживые китайские компании с американских бирж». Законопроект все еще должен быть одобрен Палатой представителей, прежде чем вступит в силу.
При подаче заявок в SEC, JD сослался на усиление нормативно-правовой базы и потенциальное принятие данного законопроекта в качестве возможных факторов риска.
«Принятие любого из таких законов, - отметили в компании, - или других усилий по расширению регулирующего доступа США к аудиторской информации может вызвать неопределенность инвесторов в отношении затронутых эмитентов, включая нас, на рыночную цену наших [акций] может быть оказано негативное влияние, и мы можем быть исключены из списка, если JD будет "не в состоянии" вовремя выполнить требования».
Nasdaq перешел к делистингу Luckin Coffee после того, как китайская кофейная сеть признала, что значительная часть ее выручки в прошлом году была сфальсифицирована. Luckin Coffee обжаловал это решение, и торги акциями компании возобновили. Акции компании упали примерно на 86% за год.
Листинг JD в Гонконге будет привязан к результатам кампании 618 по шоппингу, за которой в этом году внимательно следят, как за барометром экономики Китая. Внутреннее потребление будет ключом к восстановлению экономики страны, потому что остальной мир все еще борется с Covid-19.
В своем блоге на прошлой неделе JD рекламировал «роль торгового посредника в середине года» в постэпидемическом потреблении, отметив, что объем транзакций в первый день кампании продаж вырос на 74% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Фестиваль шоппинга, который обычно длится с 1 по 18 июня, является ответом JD на Singles Day, неформальный китайский праздник 11 ноября, который Alibaba превратил в крупнейшую в мире онлайн-распродажу. JD запустил кампанию 618 в 2009 году и выбрал дату 18 июня, потому что это был день, когда была основана компания. Как и в Singles Day, в 618 принимают участие многие другие ритейлеры, в том числе Alibaba и Pinduoduo.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
JD.com becomes the latest Chinese company to turn to Hong Kong with $4 billion listing (CNN)
обсуждение