При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
«Kак? Пошаговое руководство по созданию бизнеса», Стюарт Рид и др., издательство «Альпина Паблишер».
К двум передающимся от поколения к поколению извечных русских вопросов «Что делать?» и «Кто виноват?» последние лет двадцать добавлен и еще один, явно не русский, а скорее, американский: «Как?».
Действительно, это наш человек всю жизнь перемалывает в башке свои и чужие рефлексии, ищет врагов в прошлом и настоящем, размышляет о перманентной революции. Зато американец буквально с пеленок задается всего одним простым вопросом: «Как?». И находит на него ответ годам к 14, иногда к 25, а если не находит до 30, то считается неудачником. Вопрос этот: «Как делать бизнес?». Собравшиеся вместе пять авторов (профессор, три доцента и писатель), то есть, видимо, как раз из категории тех не ответивших до 30 лет, рассказывают другим, как создать бизнес. Что ж, со стороны обычно видно лучше. Тем более, что сами предприниматели редко имеют время академически систематизировать свой опыт и наблюдения. Да, и успешные бизнесмены, как правило, имеют хоть и успешный, но потому и очень ограниченный опыт. Другое дело неудачники.
Итак, здесь вам расскажут и продемонстрируют на куче действительно ярких примерах, как можно оценить идеи и выбрать нужную; выстроить бизнес-модель, опираясь не на цели, а на имеющиеся средства; создать необычный бизнес-план, основанный на законах Мерфи; плавно «нырнуть» в бизнес, выбрав наименее рискованный вариант; просчитать «темную сторону проекта», оценив, что вы и другие участники готовы потерять; убедить потенциальных партнеров и потребителей; построить бренд и научиться контролировать то, что поддается контролю.
Каждая глава содержит короткие истории о создании новых предприятий. Всего их более шести десятков, каждая иллюстрирует по крайней мере один из описанных в книге ключевых принципов. Истории разнесены по главам соответственно тематике.
«Взявшись за нашу книгу, вы лицом к лицу столкнетесь с некоторыми распространенными заблуждениями о предпринимательстве, а еще — со страхами, которые преследуют любого начинающего бизнесмена. Основу книги составляют четыре главных принципа и к ним пятым — опирающееся на них мировоззрение, приобретаемое предпринимателями — лучшими из них — в ходе создания новых бизнесов, продуктов и рынков. Каждый из принципов объясняется на примерах, закрепляется в упражнениях и на практике. Эти принципы просты и без труда применимы, однако они не согласуются с логикой устоявшихся организаций и даже опрокидывают ее с ног на голову», - обещают во вступлении авторы. Вот эти принципы: начинайте с тем, что имеете; выбирайте цели по средствам; действуйте по обстоятельствам; завязывайте партнерства; создавайте возможности. Видите, как все просто?
обсуждение