При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Сайт про инвестиции Investing.com Россия провел опрос своей аудитории и выяснил, как инвестируют российские семьи: кто принимает решение о выборе инструментов, с какой целью российские семьи выходят на фондовый рынок, какой процент семейного бюджета они готовы инвестировать и как относятся к идее подарить акции своим детям.
На эти и другие вопросы ответили более 1600 российских неквалифицированных инвесторов.
10% опрошенных хоть раз дарили акции своим детям, 79% респондентов положительно относятся к этой идее и планируют сделать это в будущем, 11% выразили к ней негативное отношение, никогда не дарили акции своим детям и не планируют.
На вопрос “хотели бы вы подарить своим детям криптовалюту” 66% ответили отрицательно, 34% считают это хорошей идеей.
63% в целом очень положительно относятся к тому, чтобы дарить акции своим родственникам и близким людям, 7% уже поступали подобным образом, а 30% не считает это нужным, никогда не дарил акции близким и не планирует.
У детей 88% опрошенной аудитории нет своих акций, у 12% дети владеют некоторыми акциями.
Среди причин, почему опрошенные инвестируют, наиболее популярны следующие:
- получить дополнительный доход,
- накопить на будущую пенсию/подушка безопасности,
- заработать на образование и обеспечить достойное будущее своим детям,
- накопить на недвижимость.
89% мужчин самостоятельно принимают решения о том, куда инвестировать семейный бюджет и только 11% советуются с партнером.
У 58% семей нет совместного инвестиционного бюджета, каждый из членов пары инвестирует самостоятельно. У 42% есть совместный бюджет, который распределяется в инструменты для инвестиций.
28% опрошенных ежемесячно вкладывают в инвестиции от 10% до 30% своего бюджета,
23% опрошенных - от 5% до 10%,
11% опрошенных - от 1% до 5%,
9% опрошенных - от 30% до 50,
6% опрошенных - более 50%
2% опрошенных - менее 1%
21% инвестирует исключительно личные средства (не из семейного бюджета).
61% респондентов планируют увеличить сумму ежемесячных инвестиций, 27% хотели бы инвестировать больше, но пока нет такой возможности, 13% довольны текущим положением дел и не хотели бы выделять на это больше средств.
51% аудитории обучает детей основам финансовой грамотности, а оставшиеся 49% не уделяют этому должного внимания. При этом большинство опрошенных, а именно 93%, хотели бы, чтобы их дети начали инвестировать, и только 7% совсем не поддерживают данную идею.
“Как мы могли наблюдать, в 2020 году произошел бум неквалифицированных инвесторов, как в России, так и во многих других странах мира. Есть все основания полагать, что он будет продолжаться и в дальнейшем по ряду причин и, более того, привлекать на фондовый рынок новые аудитории, в том числе и представителей разных поколений”, - комментирует Анастасия Кошелева, руководитель Investing.com Россия.
обсуждение