При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
«Как все испортить и разорить бизнес. 13 мифов об управлении бизнесом в России», Святослав Бирюлин, издательство «Манн, Иванов и Фербер».
Российский бизнесмен – это в первую очередь лавочник. Даже разросшийся до фабриканта, зачастую в собственном сознании всё равно лавочник. «Мышление львиной доли этих людей сформировалось в 90-е и окончательно закрепилось в 2000-е, в эру потребительского бума, невиданного роста всех рынков, который случился в нашей стране однажды и никогда более не повторится, - констатирует автор. - В 90-е они были лихими авантюристами, смелыми и предприимчивыми молодыми людьми, не боящимися вкладывать свои деньги в фуры импортного товара, в станки, в покупку зданий, коммерческих автомобилей, в строительство. К 2015 году большинство из них стали консервативными, держащимися за идеи десятилетней давности, осторожными и крайне недоверчивыми людьми. Между тем почти любое российское предприятие можно оптимизировать, развить, ускорить. За долгие годы предпринимательской и консалтинговой карьеры автор много раз наблюдал, как компании теряют деньги на чудовищной неэффективности, на убогой организации, на неверной мотивации». Святослав Бирюлин уверен, что главная причина неэффективности российского бизнеса в мифах, которые живы в голове его хозяев еще с 1990-х. Всего он выделяет 13 мифов: чистая прибыль, маркетинг, стратегия, маржинальность, налоговая оптимизация, мотивация и «сделка», учет, заемные средства, аутсорсинг, бизнес-процессы, доходность продуктов, совет директоров, образование. Всё, вышеперечисленное в голове большинства отечественных предпринимателей интерпретируется совершенно иначе, нежели у их коллег из старинных буржуинств. И каждому мифу автор посвящает отдельную главу.
«Книг о том, как нужно строить эффективный бизнес, написано достаточно. Поэтому я буду говорить о том, как это делать не нужно. Точнее, как не нужно это делать в России, - объясняет Бирюлин. - Материал книги полностью основан на собственном опыте работы с самыми разными компаниями, принадлежащими как бизнесу с оборотом более 10 миллиардов рублей в год, так и более мелкому».
обсуждение