При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Организаторы рекламной кампании бойкота Facebook Inc, получившей поддержку быстро растущего списка крупных компаний, в настоящее время готовятся усилить давление на соцсеть с целью устранения разжигающих ненависть высказываний.
Кампания «Остановим ненависть ради прибыли» (Stop Hate for Profit) призывает крупные компании Европы присоединиться к бойкоту, заявил в интервью Рейтер Джим Стайер, исполнительный директор Common Sense Media. С момента старта кампании в начале этого месяца более 160 компаний, включая Verizon Communications и Unilever Plc, подписали соглашение о прекращении в июле покупки рекламы на крупнейшей в мире платформе социальных сетей.
«Свободная пресса и здравый смысл» вместе с гражданскими правозащитными группами США «Цвет перемен» и Антидиффамационной лигой начали кампанию после смерти чернокожего Джорджа Флойда, убитого полицией Миннеаполиса.
«Следующей линией фронта является глобальное давление», - сказал Стайер, добавив, что кампания надеется подтолкнуть регуляторов в Европе занять более жесткую позицию в отношении Facebook. Еврокомиссия в июне объявила о новых рекомендациях для технологических компаний, включая Facebook. Их призывают ежемесячно представлять отчеты о том, как они справляются с дезинформацией на тему пандемии коронавируса.
Беспорядки в США по поводу смерти Флойда привели к беспрецедентной реакции со стороны корпораций по всему миру, их влияние ощущалось за пределами США. Например, Unilever изменил название популярного в Индии продукта для осветления кожи под названием Fair and Lovely.
Глобальная кампания продолжится, поскольку организаторы призывают к участию все больше американских компаний. Исполнительный директор Free Press Джессика Гонсалес связалась с крупными телекоммуникационными и медийными компаниями США, чтобы попросить их присоединиться к кампании.
Отвечая на требования о дополнительных действиях, Facebook в воскресенье признал, что у него стало больше работы, соцсеть объединяется с группами и экспертами по гражданским правам, чтобы разработать больше инструментов для борьбы с ненавистническими высказываниями. Facebook сообщил, что его инвестиции в искусственный интеллект позволили ему найти 90% разжигающих ненависть высказываний, прежде чем пользователи успевают о них сообщать.
Расширение кампании за пределами Соединенных Штатов значительно снизит рекламные доходы Facebook, но вряд ли окажет серьезное финансовое влияние на соцсеть. Например, Unilever обязался приостановить свою рекламу в США на Facebook до конца года. По словам Ричарда Гринфилда из LightShed Partners, компании, занимающейся исследованиями в области медиа и технологий, это составляет лишь около 10% от суммы 250 млн долларов, которые компания ежегодно тратит на рекламу в Facebook.
Стайер сказал, что они будут призывать глобальных рекламодателей, таких как Unilever и Honda, которые взяли на себя обязательство приостанавливать показ объявлений в США, не показывать свои объявления на Facebook по всему миру.
Ежегодно Facebook генерирует 70 млрд долларов от продажи рекламы, и около четверти таких продаж приходится на крупные компании, такие как Unilever, причем подавляющее большинство доходов приносит соцсети малый бизнес.
Но публичность вокруг политики разжигания ненависти сильно повредила акциям Facebook. В пятницу падение цен на акции Facebook на 8,3% понизило рыночную капитализацию компании на $56 млрд.
По словам Стайера, тот факт, что все больше компаний за пределами Соединенных Штатов намерены присоединиться к бойкоту, подчеркивает уровень разочарования, которое испытывают группы правозащитников и компании, которые поддерживают их, в связи с отсутствием действий Facebook по поводу дезинформации и разжигания ненависти.
Стайер и Гонсалес заявили, что усилия Facebook, предпринятые с целью погасить бойкот, не соответствуют требованиям.
«Если они думают, что все готово, они сильно ошибаются, - сказала Гонсалес. - Нам не нужны одноразовые меры. Нам нужна комплексная политика».
Stop Hate for Profit представляет ряд требований, которые включают отдельный процесс модерации, больше прозрачности в отношении количества сообщений о разжигании ненависти и прекращения получения доходов от рекламы внутри вредоносного контента.
Более того, Facebook не выполнил требования о возмещении убытков компаниям, чья реклама показывается рядом с контентом, который впоследствии удаляется за нарушения политики, сказал Ян Ореконди, исполнительный директор AdComplyRx, компании, занимающейся рекламными технологиями, которая помогает фармацевтическим брендам в закупках рекламы в интернете.
Бойкот набирает обороты и включает другие цифровые рекламные платформы, такие как Twitter. В воскресенье Starbucks заявила, что приостановит рекламу на всех платформах социальных сетей, на период работы с организациями по защите прав человека, чтобы «остановить распространение хейтерских высказываний».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
Exclusive: Facebook ad boycott campaign to go global, organizers say (Reuters)
Facebook boycott: View the list of companies pulling ads (CNN)
обсуждение