Суббота, 23.11.2024
×
Гиперинфляция? Обвал рубля? Заморозка депозитов? Падение биржи? Потеря доходов? | Ян Арт. Finversia

Кампания Tesla по снижению цен добавит проблем убыточным электромобильным стартапам

Ценовая война в области электромобилей, начатая лидером рынка Tesla Inc, значительно усложнила задачу для убыточных американских стартапов, таких как Rivian Automotive Inc и Lucid Group Inc, по отвоевыванию своей доли рынка, где ведётся ожесточенная борьба за затягивающих пояса потребителей.

По словам аналитиков и инвесторов, решение Tesla на прошлой неделе снизить цены на свои электромобили во всем мире на целых 20% может привлечь новых покупателей электромобилей в отрасли, но также заставит других автопроизводителей отреагировать снижением цен, если они не хотят остаться далеко позади.

Некоторые стартапы, возможно, не смогут позволить себе более низкие цены, поскольку они изо всех сил пытаются справиться с огромными затратами на сырье и производство в сочетании с гораздо более низким объемом выпуска, чем Tesla под руководством Илона Маска, которая поставила более 1,3 миллиона автомобилей в прошлом году.

По словам аналитика CFRA Research Гаррета Нельсона (Garrett Nelson), этот шаг Tesla «укрепит их… конкурентное преимущество перед другими автопроизводителями».

Текущее состояние большинства стартапов сильно отличается от их первичных публичных предложений за последние несколько лет, когда инвесторы полагали, что эти компании захватят значительные доли рынка электромобилей и повторят умопомрачительную историю роста Tesla в прошлом.

И Rivian, и Lucid еще не вышли на прибыльность. Вместе они поставили более 24 000 автомобилей в прошлом году, и Rivian тратила на производство каждого автомобиля больше денег, чем цена продажи этого автомобиля.

Себестоимость проданных товаров компании примерно в 2,7 раза превышала ее выручку в последнем отчетном квартале, в то время как себестоимость выручки Lucid примерно в 2,5 раза превышала ее продажи.

Тем не менее, на конец третьего квартала у Rivian было $13,8 млрд наличными — это больше, чем у большинства американских стартапов по производству электромобилей. У Lucid были вторые по величине денежные резервы в размере $1,26 млрд, и в четвертом квартале компания привлекла еще $1,52 млрд.

Это дает компаниям существенное перимущество в области производства в то время, когда их коллеги Faraday Future и британский стартап по производству электромобилей Arrival ищут финансирование и предупреждают, что они, возможно, не смогут поддерживать операции на протяжении всего 2023 года.

«Это битва «Игры престолов» для стартапов по производству электромобилей, и в следующие 12–18 месяцев они столкнутся с ужасными вариантами, если не достигнут своих финансовых целей», — сказал аналитик Wedbush Securities Дэниел Айвз (Daniel Ives). «Мы ожидаем, что некоторые… проигравшие столкнутся с перспективой консолидации или, возможно, ещё более худшими последствиями в будущем».

Ожидается, что более четкая картина их балансовых отчетов будет получена, когда эти компании сообщат о доходах за четвертый квартал.

Lucid соредотачивает своё внимание на сегменте роскошных и спортивных седанов на рынке электромобилей. Стоимость автомобилей компании начинается от $87 000, что на $8 000 меньше, чем у базовой версии седана Tesla Model S после январских скидок.

Lucid, возглавляемая бывшим исполнительным директором Tesla Питером Роулинсоном (Peter Rawlinson), не объявила о планах выпуска автомобиля, предназначенного для массового рынка, который мог бы конкурировать с Tesla Model 3 и Model Y, стоимость которых начинается примерно с $44 000 и $53 000 соответственно.

Rivian продает свой пикап R1T по стартовой цене $73 000, а внедорожник R1S — от $78 000.

Компания, крупнейшим акционером которой является Amazon.com Inc, не планирует до 2026 года продавать более дешевые автомобили, которые она будет строить на платформе R2 следующего поколения. Платформа будет поддерживать большие объемы и будет дешевле, чем автомобили, созданные на платформе R1, говорит Rivian.

По словам аналитиков, снижение цен со стороны Tesla произошло всего через несколько месяцев после того, как контрактный производитель Magna Steyr начал производство внедорожника Fisker Ocean, стоимость которого начинается от $37 499.

Lordstown Motors, которая в мае продала значительную часть своих активов контрактному производителю Foxconn, чтобы собрать средства, заявила, что ее пикап Endurance нацелен только на рынок коммерческого транспорта.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Analysis: Tesla's price cuts promise more pain for money-losing U.S. EV startups (Reuters)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+1 -0
178
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)