При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Несмотря на то, что регуляторы оказывают давление на ведущие технологические компании, а некоторые законодатели и вовсе стремятся их расчленить, транснациональная пятерка Big Tech стоит больше, чем когда-либо.
В четверг рыночная стоимость Alphabet превысила $1 трлн, став четвертой американской технологической компанией, достигшей этого уровня после Apple (сейчас около $1,4 трлн), Microsoft (сейчас $1,2 трлн) и Amazon, стоимость которой на данный момент чуть более $930 млрд (компания преодолела отметку в $1 трлн в прошлом году).
Вместе с Facebook (более $632 млрд), пять самых ценных технологических компаний США сейчас стоят ошеломляющие $5,2 трлн, что составляет свыше 17% от S&P 500, согласно FactSet.
Эти компании привлекают внимание и увеличивают объемы расходов со стороны предприятий, потребителей и рекламодателей. При всей этой динамике инвесторы в основном игнорируют новости о расследованиях со стороны Министерства юстиции, Федеральной торговой комиссии (FTC) и правоохранительных органов американских штатов в отношении потенциальной антиконкурентной практики Big Tech, а также заявления кандидатов в президенты Элизабет Уоррен и Берни Сандерса о том, что компании должны быть разделены.
Конкретно по Alphabet, генеральные прокуроры США исследуют на предмет нарушений доминирующий поисковый сервис и операционную систему Android компании, которая поставляется со множеством предустановленных приложений Google. Google продолжал процветать, несмотря на возложенные в прошлом многомиллиардные штрафы со стороны Европейского Союза, в то время как связанные с защитой конфиденциальных данных правила, такие как Общее положение о защите данных в Европе (Europe’s General Data Protection Regulation), в целом работали в пользу Google и наносили ущерб малым предприятиям, у которых меньше способов и возможностей для адаптации источников и сбора данных.
«У них есть ресурсы и средства для удовлетворения этих потребностей, в то время как не каждый конкурент может это сделать», - сказал Кевин Уолкаш (Kevin Walkush), портфельный управляющий Jensen Quality Growth Fund, который курирует около $8,5 млрд, и считает Alphabet, Microsoft и Apple лучшими из своих позиций. Для Google «это главный из рисков, но мы думаем, что у них есть ресурсы, чтобы справиться с любыми регулятивными препонами, с которыми им приходится иметь дело.», - сказал Уолкаш.
Google также пришлось преодолеть и обилие внутренних потрясений. В отношении компании ведется расследование по поводу того, как руководители рассматривали заявления о сексуальных домогательствах и других неправомерных действиях, а также протесты работников, связанные с недоверием к руководству и способами увольнения некоторых сотрудников.
Но ничто из этого не помешало компании Alphabet превысить отметку в $1 трлн по капитализации.
Почти весь доход Alphabet по-прежнему приходится на рекламу. Но компания также вкладывает значительные средства в облачную инфраструктуру, что приносит более $8 млрд годового дохода, и это ставит компанию по этому показателю на третье место после Amazon и Microsoft. Под руководством бывшего руководителя Oracle Томаса Курьяна (Thomas Kurian), Google Cloud стремительно набирает обороты, благодаря найму и приобретениям, включая покупку в прошлом году аналитической компании Looker за $2,6 млрд.
Одна из последних сделок Google на $1 млрд не была свящана с онлайн-рекламомй или облачными вычислениями. В ноябре компания объявила о покупке за $2,1 млрд производителя умных часов Fitbit, цены на акции которого рухнули за последние годы на фоне конкуренции со стороны Apple Watch. Как сообщается, Министерство Юстиции собирается пересмотреть эту сделку.
Еще одна компания, занимающаяся производством бытовой электроники, которая борется по тем же причинам, - это производитель домашних акустических систем Sonos, бизнес которого сильно пострадал из-за массового распространения недорогих устройств от Amazon и Google.
Sonos подал в суд на Google на прошлой неделе за нарушение патента. В жалобе утверждается, что Google скопировала технологию Sonos для беспроводных акустических систем, в то время как обе компании работали вместе еще в 2013 году. Google оспаривает претензии.
Более обширная история, которую Сонос рассказывает при подаче, безусловно, находит отклик у тысяч небольших технологических компаний, борющихся за выживание на рынке, где Google, Amazon и Apple могут позволить себе продавать продукты с убытком, убивая тем самым конкурентов, и собирать огромные массивы данных для использования в дальнешей экспансии своих бизнесов.
Из заявления Sonos:
Вред, причиненный нарушениями со стороны Google, был усугублен бизнес-стратегией компании, заключающейся в том, чтобы использовать свои многофункциональные аудиопродукты для сбора бесценных потребительских данных пользователей и, таким образом, еще больше усилить позиции платформы Google среди своих пользователей и, в конечном итоге, простимулировать свои доминирующую рекламные и поисковые сервисы. В поддержку этой стратегии Google не просто скопировала запатентованную технологию Sonos, но и субсидировала цены на свои незапатентованные продукты, в том числе на начальном этапе, и наводнила рынок. Эти действия нанесли значительный ущерб Sonos.
Даже несмотря на то, что Alphabet расширяет свой бизнес по разработке программного обеспечения для предприятий и наращивает свой реестр гаджетов, рекламное подразделение продолжает неистого зарабатывать деньги. Доходы от рекламы выросли на 17% в третьем квартале до $33,9 млрд, и Google готовится к насыщенному знаменательными событиями 2020 году. Аналитик RBC Capital Markets Марк Махани (Mark Mahaney) заявил CNBC на этой неделе, что предстоящие президентские выборы, наряду с летними Олимпийскими играми в Токио и футбольным чемпионатом УЕФА Евро-2020, помогут добиться значительных результатов Google и Facebook, являющихся лидерами на рынке онлайн-рекламы.
обсуждение