При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В США замедляются продажи билетов в кино из-за пиратских и потоковых сервисов, таких как Netflix и Hulu. При этом растущий аппетит Китая к голливудской продукции помогает компенсировать разницу.
Эксперты прогнозируют, что к 2020 году Китай станет крупнейшим в мире рынком кино, и, согласно отчету PwC, выручка от кассовых сборов вырастет с 9,9 млрд долларов в 2018 году до 15,5 млрд долларов к 2023 году.
В первом квартале 2018 года Китай впервые превзошел американские доходы от кассовых сборов.
В том же году кассовые сборы Китая составили 9 миллиардов долларов, что является следующим результатом после США и Канады. Это принесло индустрии в 2018 году в общей сложности 11,9 миллиардов долларов, согласно данным Американской ассоциации кинематографии.
«Вы должны быть очень осторожны, прежде чем снимать сценарий - зная, насколько велик китайский рынок - чтобы убедиться, что вы правильно понимаете Китай», - заявил CNBC Стэнли Розен, профессор политологии в Университете Южной Калифорнии.
«Около 70% или более кассовых сборов блокбастеров приходят из-за рубежа, а не из Северной Америки, и Китай в этом играет большую роль», - сказал он.
Голливуд в процессе продакшна все чаще вспоминает про китайский рынок. Более трети фильмов, собравших самую большую кассу в Китае за последние два года, были сняты в США.
Но Китай хочет, чтобы фильмы его собственного производства выиграли кассу - как по финансовым причинам, так и по соображениям национального престижа.
В 2018 году Dalian Wanda Group, которая купила знаменитую сеть американских кинотеатров AMC в 2012 году, открыла крупнейшую в мире киностудию, которая рекламировалась как ответ Китая Голливуду.
Но эти виды инвестиций еще не окупились, поскольку китайский кинематографический рынок изо всех сил, но пока безуспешно, пытается конкурировать с голливудскими постановками.
По данным Financial Times, у большинства ведущих китайских киностудий прибыль снизилась в 2018 году.
Эта тенденция привела к всплеску сотрудничества между Голливудом и Китаем в последние годы. В период с 1997 по 2013 год Китай помогал финансировать только дюжину из 100 самых кассовых фильмов по всему миру каждый год, согласно анализу данных New York Times, проведенному Box Office Mojo и IMDB. Но эта цифра выросла до 41 фильмов в течение следующих пяти лет.
Китайский технологический гигант Alibaba инвестировал и продвигал фильмы Paramount Picture «Миссия невыполнима», «Fallout» и «Rogue Nation». Китайская Bona Film Group финансировала «Однажды в Голливуде», несмотря на то, что эта картина никогда не появлялась на китайских экранах.
«Китай хочет стать самым крупным кинорынком в мире как можно быстрее, - считает Розен. - И Голливуд абсолютно необходим для этого».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
China’s box office is expected to surpass the US in 2020. That’s good news for Hollywood (CNBC)
обсуждение