При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китай ведет переговоры с автопроизводителями о продлении субсидий на электромобили (EV), срок действия которых истекает в 2022 году, с целью сохранения роста ключевого рынка на фоне замедления экономики.
Этот шаг был предпринят в связи с тем, что вторая по величине экономика мира резко замедлилась (а вместе с ней и продажи автомобилей) после того, как города во главе с Шанхаем с марта ввели жесткие ограничения из-за COVID-19. Это привело к закрытию магазинов, нарушению цепочек поставок и сокращению расходов.
Правительственные ведомства, в том числе Министерство информации и промышленных технологий (MIIT), рассматривают возможность продления субсидий для покупателей электромобилей в 2023 году, сообщили анонимные источники агентству Reuters.
Дорогостоящей программе стимулирования в Китае приписывают создание крупнейшего в мире рынка электромобилей. По оценкам Ши Цзи, автоаналитика China Merchants Bank International, с начала субсидирования в 2009 году покупателям, включая операторов коммерческого автопарка, было выделено около $14,8 млрд до конца 2021 года.
По словам людей, осведомленных в этом вопросе, полные условия продления до 2023 года, включая размер субсидий и то, какие транспортные средства будут претендовать на них, не были окончательно согласованы.
Одной из рассматриваемых конкретных мер будет отмена запланированного повышения налога на покупку квалифицированных электрических транспортных средств.
В этом году налог на покупку таких транспортных средств не взимается, но правительство планировало повысить его до 10% от покупной цены в 2023 году. Вместо этого, по данным источников, ставка будет повышена всего до 5%.
Субсидии были доступны для автомобилей всеx автопроизводителей, включая иностранные бредны, такие как, например, Tesla, которая имеет завод в Шанхае и успешно реализует свою продукцию в Поднебесной.
Первоначально планировалось, что схема субсидирования EV будет постепенно отменена к концу 2020 года, но Пекин продлил ее на два года, чтобы стимулировать спрос в связи с пандемией COVID-19.
По данным экспертов, на высокоразвитом китайском рынке электромобилей небольшие городские автомобили с питанием от аккумулятора, большинство из которых не имеют права на субсидии, составляют 40% продаж EV и стоят в среднем чуть менее $4 000.
Субсидии теперь предназначены для более крупных моделей с дальностью хода более 300 км на одной зарядке и стоимостью более $44 000.
Продажи, так называемых, электрокаров на новой энергии (NEV) в Китае выросли на 45% в годовом исчислении в апреле до 299 тыс. моделей, согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в то время как во всем автомобильном секторе было продано около 1,18 млн автомобилей. Но объем продаж EV заметно сократился с предыдущего месяца, когда продажи более чем удвоились по сравнению с годом ранее.
Ассоциация прогнозирует, что производство и спрос начнут восстанавливаться в ближайшие недели после апрельского спада, вызванного тем, что десятки городов Китая оказались в полной или частичной изоляции из-за коронавируса.
CAAM настоятельно призвала правительство рассмотреть вопрос о дополнительной помощи отрасли. Согласно данным отраслевой группы, в целом, апрельские продажи автомобилей снизились почти на 48% по сравнению с предыдущим годом.
Некоторые местные органы власти, в том числе провинции Гуандун и Чунцин, также приняли стимулирующие меры для субсидирования потребителей, которые в апреле меняют свои старые автомобили с двигателем внутреннего сгорания на новые электромобили.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- China in talks with automakers on EV subsidy extension -sources (Reuters)
обсуждение