При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китай планирует трансформировать греческий морской порт Пирея в крупнейшею коммерческую гавань в Европе, в целях повышения его роли в качестве важнейшего транзитного узла в торговле между Азией и Европой.
В 2016 году китайская судоходная фирма Cosco приобрела контрольный пакет акций пирейского порта. Расположенный в Сароническом заливе, крупнейший порт в Греции и седьмой по величине в Европе находится в стратегическом месте между азиатским и европейским континентами. Председатель КНР Си Цзиньпин и премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис объявили ранее на этой неделе, что Cosco Shipping инвестирует около 600 миллионов евро (660 миллионов долларов) в дальнейшее развитие Пирея.
Соглашение, являющееся частью 16 торговых соглашений, подписанных между Грецией и Китаем, было подписано во время официального визита Председателя КНР Си Цзиньпина в Афины в понедельник.
«Цель в том, чтобы превратить его в крупнейший транзитный узел между Европой и Азией и, возможно, в крупнейший порт в Европе», - заявил CNBC в среду заместитель министра иностранных дел Греции Костас Фрагояннис.
«Географическое преимущество греческих портов может быть использовано для облегчения и увеличения транспортных потоков из Китая и Дальнего Востока в Европейский Союз, Балканы и Черноморский регион, и наоборот», - сказал Костас Фрагояннис CNBC.
После произошедшего в Греции финансового кризиса, Пекин и Афины последовательно укрепляли свои экономико-политические отношения и связи. В августе прошлого года Греция объявила о своем официальном присоединении к китайской инициативе «Один пояс и один путь» (Belt and Road Initiative, BRI) - амбициозному инвестиционному плану Си Цзиньпина, цель которого соединить Азию, Африку и Европу.
Во время визита в Афины в начале этой недели Си сказал: «Мы хотим усилить роль Пирея в перевозке грузов, и еще больше увеличить пропускную способность быстрого морского сообщения между Китаем и Европой», - сообщает Reuters.
Китай является крупнейшим источником импорта в ЕС и вторым по величине экспортным рынком. По данным Европейской комиссии, объем торговли Китая и Европы составляет в среднем более 1 миллиарда евро в день.
Си Цзиньпин сказал, что Китай также хочет расширить свои инвестиции в энергетическом, транспортном и банковском секторах.
«Во время своего визита в Афины китайский лидер Си Цзиньпин подтвердил свою приверженность инвестициям в стратегическую инфраструктуру в Греции в рамках инициативы «BRI», - заявил в четверг CNBC по электронной почте старший аналитик DuckerFrontier Атанасия Коккиногени.
Китайская государственная электросеть владеет миноритарным пакетом акций греческого оператора электросети ADMIE. В понедельник компания State Grid выразила заинтересованность в участии на один миллиард евро в программе ADMIE по строительству подводного силового кабеля, который соединит остров Крит с материком к 2023 году.
В банковском секторе - глава центрального банка Греции Яннис Стурнарас встретился с руководством Промышленного и коммерческого банка Китая (Industrial and Commercial Bank of China). ЦБ Греции сообщил банку, что он может открыть свое представительство на территории Греческой Республики.
В этом месяце другой китайский банк, Bank of China Europe, открыл свой филиал в Афинах.
Атанасия Коккиногени также отметила, что объемы китайских инвестиций в Грецию быстро растут, что способствует росту в секторах энергетики, телекоммуникаций и недвижимости. И то, что западные компании должны готовиться к интенсивной конкурентной борьбе с Китаем в Европе в 2020 году в большинстве отраслей.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
China, Greece agree to push ahead with COSCO's Piraeus Port investment (Reuters)
China bought most of Greece’s main port and now it wants to make it the biggest in Europe (CNBC)
обсуждение