Четверг, 21.11.2024
×
Дивиденды vs депозиты / Биржевая среда с Яном Артом

Китай продлевает налоговые льготы для покупателей электромобилей и другого эко-транспорта

Китай обнародовал пакет налоговых льгот на сумму 520 млрд юаней ($72,3 млрд) в течение четырех лет для электромобилей (EV) и других экологически чистых автомобилей. Принятые меры являются крупнейшими для отрасли, в стране стремятся простимулировать медленный рост продаж таких автомобилей.

Ослабление роста продаж на крупнейшем в мире автомобильном рынке вызвало обеспокоенность по поводу экономического роста Китая. И хотя многие ожидали финансовой поддержки после более ранних обещаний правительства продвигать отрасль, акции крупных автопроизводителей подскочили после того, как были обнародованы подробности.

«Продление еще на четыре года превзошло ожидания рынка», — сказал Цуй Дуншу, генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей.

Новые энергетические автомобили (NEV), приобретенные в 2024 и 2025 годах, будут освобождены от налога на покупку в размере до 30 тыс. юаней ($4170) за автомобиль. Освобождение будет уменьшено вдвое и ограничено 15 тыс юаней для покупок, совершенных в 2026 и 2027 годах, говорится в заявлении министерства финансов.

Китай также ранее предлагал субсидии на покупку электромобилей более десяти лет, но программа закончилась в прошлом году.

Акции китайских автомобильных компаний выросли после объявления, бумаги производителя электромобилей NIO поднялись на 3,5%.

Новый пакет продлевает действующее освобождение от налога на покупку NEV, срок действия которого истекает в конце 2023 года. NEV включают полностью аккумуляторные электромобили, подключаемые бензиново-электрические гибриды и автомобили на водородных топливных элементах.

BYD, поддерживаемый инвестиционной компанией Уоррена Баффета Berkshire Hathaway, в настоящее время превосходит по продажам автомобили марки Volkswagen в Китае и стал крупнейшим производителем автомобилей в стране по объему продаж в этом году.

Аналитики говорят, что ограничение на освобождение от налога на покупку поможет стимулировать рост более дешевых моделей, которые в основном производятся отечественными компаниями, а не автомобилей премиум-класса иностранных производителей.

Продажи NEV пострадали в начале этого года после того, как правительство прекратило программу субсидирования покупки электромобилей, но восстановились после того, как автопроизводители, включая Tesla, снизили цены, чтобы защитить долю рынка, а также после предыдущего продления освобождения от налога на покупку.

«Это будет способствовать росту сегмента электромобилей в Китае», — сказала Сьюзан Цзоу, вице-президент исследовательской компании Rystad Energy, ожидая, что продажи электромобилей вырастут на 30% в 2024 году, по сравнению с 15%, прогнозируемыми в этом году.

Продажи NEV в мае выросли на 10,5% по сравнению с месяцем ранее, свидетельствуют данные Китайской ассоциации легковых автомобилей. Они подскочили на 60,9% по сравнению с годом ранее, когда ограничения, связанные с COVID-19, все еще мешали производству и продажам автомобилей.

Многие местные органы власти также объявили о новых мерах стимулирования, расширив различные стимулы, которые они начали внедрять в этом году для поддержки продаж.

Местное правительство в Чжэнчжоу, столице центральной провинции Хэнань заявило, что в период с июня по август раздавало купоны на покупку автомобилей на общую сумму 50 млн юаней, выделяя 60% суммы на покупку NEV.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
361
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)