Четверг, 21.11.2024
×
Гиперинфляция? Обвал рубля? Заморозка депозитов? Падение биржи? Потеря доходов? | Ян Арт. Finversia

Китай пытается восстановить спрос на новые автомобили

Аа +
+1 -0

В обычное время в Китае за год продавалось около 6 миллионов автомобилей. В этом году из-за пандемии количество сделок составило примерно 3,7 млн, что побудило правительство вкладывать средства в восстановление крупнейшего в мире автомобильного рынка.

Согласно данным, опубликованным Китайской ассоциацией автопроизводителей (CAAM), продажи автомобилей упали на 42% в первом квартале 2020 года по сравнению с прошлым годом. Это во многом связано с колоссальным февральским падением спроса (79%), когда в стране с населением 1,4 миллиарда человек было зарегистрировано всего 310 тысяч продаж.

Автомобильная промышленность играет ключнвую роль в экономике Китая. Более 40 млн человек в стране прямо или косвенно зависят от данного сектора. Отрасль ежегодно приносит более 1 трлн долларов дохода, что составляет примерно 10% от общего объема обрабатывающей промышленности страны.

Сильный автомобильный рынок Китая также важен и для остального мира. Ведущие автопроизводители, такие как Volkswagen и General Motors, продают миллионы автомобилей в Китае.

Однако восстановить отрасль будет очень трудно. Экономика Поднебесной все еще пытается оправиться после того, как правительство попыталось подавить вспышку коронавируса, поместив целые города в режим строгой изоляции и ограничив любые поездки и перемещения. Производство автомобилей остановилось, а цепочки поставок нарушились. Большая часть мира также все еще находится в закрытом режиме, что дополнительно затрудняет восстановление.

Но, по крайней мере, в самом Китае производство автомобилей начало возобновляться. Даже Ухань, первоначальный эпицентр вируса и крупный хаб для мировой автомобильной промышленности, завершил свою производственную паузу, которая продолжалась 76 дней.

Однако заставить людей снова покупать новые автомобили сложнее как минимум из-за того, что потребительский спрос был значительно подкошен вирусом. 

«Нарушение цепочки поставок коронавирусом, безусловно, является головной болью для автопроизводителей, но резкое падение спроса может быть еще более опасным для жизни отрасли после двух лет подряд сокращения продаж в Китае», - написала Алисия Гарсия-Эрреро, главный экономист Азиатско-Тихоокеанского региона в Natixis.

Власти Китая осознают всю серьезность ситуации. В CAAM заявили, что повышение продаж теперь является «основной проблемой» отрасли и ее «первоочередной задачей».

Ассоциация не обнародовала новый прогноз по продажам в этом году. До вспышки болезни прогнозировалось сокращение на 2%. Последние независимые оценки были еще более пессимистичными, предрекая падение рынка на 10%.

Китай предпринимает шаги, чтобы попытаться поддержать продажи. Пекин в прошлом месяце объявил о продлении субсидий и налоговых льгот для новых энергетических транспортных средств на два года.

Материалы на эту тему также можно прочитать:
China is giving cash to car buyers to revive sales crushed by the pandemic (CNN)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+1 -0
2580
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)