При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Как показывают данные, на китайские бренды приходится почти треть автомобильного рынка России, что демонстрирует растущее значение Китая для данного сектора и экономики страны в целом после исхода западных компаний.
Новые продажи легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LVC) упали почти на 61% в годовом исчислении, поскольку западные санкции ограничивают доступ России к некоторым материалам и деталям, а падение спроса и высокие цены еще больше сковывают сектор.
Но продажи легковых автомобилей китайских марок, в том числе Haval, Chery и Geely, выросли до 16 138 единиц в ноябре, что почти вдвое больше, чем 8 235 в начале этого года, а доля рынка достигла 31,3% с 9,6%. Об этом свидетельствуют данные российского аналитического агентства «Автостат».
Продажи новых легковых автомобилей и LVC в России в ноябре составили 46 403 единицы, сообщила во вторник Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), а общий объем продаж в этом году должен составить около 600 000 единиц.
«Производство автомобилей западных марок мало, а импорта мало, поэтому рынок поделен между российской и китайской автомобильной промышленностью», — сказал Рейтер автомобильный эксперт Владимир Беспалов.
Российские автомобили удовлетворяют спрос по более низким ценам - примерно до 1,5 млн рублей ($23 961), а китайские также ещё занимают западную нишу цен выше 2,5 млн рублей.
Одна из китайских машин маскируется под российскую. Детали двигателя от китайской JAC, чей дизайн, технология и платформа используются для возрождения марки Москвич советской эпохи, были хорошо видны на перезапуске бренда в прошлом месяце.
В «Москвиче» заявили, что работают с иностранным партнером, но не назвали его.
Большинство западных автопроизводителей, которые боролись с отечественными автопроизводителями за долю рынка с тех пор, как в начале 2000-х годов начали строить заводы в России, прекратили свою деятельность после того, как в феврале Россия начала специальную военную операцию на территории Украины.
Москвич производится на заводе французского автопроизводителя Renault, в то время как Nissan, Mercedes и Ford в числе прочих покинули Россию.
Если экономическая ситуация останется неизменной, китайские производители, включая Москвич, могут обеспечить около 35% продаж в России в следующем году, сказал Беспалов, по оценке которого рынок восстановится до 800 000 единиц.
В денежном выражении эта доля может превысить 40% от того, что, по его прогнозам, в 2023 году рынок составит 1,5 трлн рублей.
Объемы продаж Китая в России меркнут по сравнению с его внутренним рынком, где в ноябре они были примерно в 35 раз выше, чем в России.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в течение первых 10 месяцев года Россия была шестым по величине экспортным направлением для китайской автомобильной продукции, включая автомобили и запчасти, на долю которой приходилось 3,9%, что практически не изменилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Exclusive: Chinese grab Russian car market share after Western rivals depart (Reuters)
обсуждение