Воскресенье, 22.12.2024
×
Финансовый «новогодний огонек»

Китай захватывает долю российского авторынка на фоне ухода западных конкурентов

Как показывают данные, на китайские бренды приходится почти треть автомобильного рынка России, что демонстрирует растущее значение Китая для данного сектора и экономики страны в целом после исхода западных компаний.

Новые продажи легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LVC) упали почти на 61% в годовом исчислении, поскольку западные санкции ограничивают доступ России к некоторым материалам и деталям, а падение спроса и высокие цены еще больше сковывают сектор.

Но продажи легковых автомобилей китайских марок, в том числе Haval, Chery и Geely, выросли до 16 138 единиц в ноябре, что почти вдвое больше, чем 8 235 в начале этого года, а доля рынка достигла 31,3% с 9,6%. Об этом свидетельствуют данные российского аналитического агентства «Автостат».

Продажи новых легковых автомобилей и LVC в России в ноябре составили 46 403 единицы, сообщила во вторник Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), а общий объем продаж в этом году должен составить около 600 000 единиц.

«Производство автомобилей западных марок мало, а импорта мало, поэтому рынок поделен между российской и китайской автомобильной промышленностью», — сказал Рейтер автомобильный эксперт Владимир Беспалов.

Российские автомобили удовлетворяют спрос по более низким ценам - примерно до 1,5 млн рублей ($23 961), а китайские также ещё занимают западную нишу цен выше 2,5 млн рублей.

Одна из китайских машин маскируется под российскую. Детали двигателя от китайской JAC, чей дизайн, технология и платформа используются для возрождения марки Москвич советской эпохи, были хорошо видны на перезапуске бренда в прошлом месяце.

В «Москвиче» заявили, что работают с иностранным партнером, но не назвали его.

Большинство западных автопроизводителей, которые боролись с отечественными автопроизводителями за долю рынка с тех пор, как в начале 2000-х годов начали строить заводы в России, прекратили свою деятельность после того, как в феврале Россия начала специальную военную операцию на территории Украины.

Москвич производится на заводе французского автопроизводителя Renault, в то время как Nissan, Mercedes и Ford в числе прочих покинули Россию.

Если экономическая ситуация останется неизменной, китайские производители, включая Москвич, могут обеспечить около 35% продаж в России в следующем году, сказал Беспалов, по оценке которого рынок восстановится до 800 000 единиц.

В денежном выражении эта доля может превысить 40% от того, что, по его прогнозам, в 2023 году рынок составит 1,5 трлн рублей.

Объемы продаж Китая в России меркнут по сравнению с его внутренним рынком, где в ноябре они были примерно в 35 раз выше, чем в России.

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в течение первых 10 месяцев года Россия была шестым по величине экспортным направлением для китайской автомобильной продукции, включая автомобили и запчасти, на долю которой приходилось 3,9%, что практически не изменилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Exclusive: Chinese grab Russian car market share after Western rivals depart (Reuters)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+1 -0
114
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)