При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайский производитель смартфонов Xiaomi представил свой первый электромобиль. Компания объявила, что стремится войти в пятерку крупнейших автопроизводителей мира.
Седан, получивший название SU7 (сокращение SU от Speed Ultra), является долгожданной моделью. Генеральный директор Лей Цзюнь прорекламировал ее технологию «суперэлектрического двигателя», способную обеспечивать скорость ускорения выше, чем у автомобилей Tesla и электромобилей Porsche.
Автомобиль, который, скорее всего, поступит в продажу через несколько месяцев, дебютирует в то время, когда авторынок Китая – крупнейший в мире – борется с перенасыщением мощностей и замедлением спроса, что спровоцировало жестокую ценовую войну.
Это не помешало генеральному директору Xiaomi Лей Цзюню заявить о больших амбициях компании.
«Усердно работая в течение следующих 15–20 лет, мы станем одним из пяти крупнейших автопроизводителей мира, стремясь поднять автомобильную промышленность Китая в целом», — подчеркнул он в ходе презентации.
В эти планы входит создание «автомобиля мечты, сравнимого с Porsche и Tesla», добавил топ-менеджер.
Ожидается, что SU7 также понравится покупателям благодаря своей общей операционной системе с популярными телефонами и другими электронными устройствами Xiaomi. Его водители будут иметь беспрепятственный доступ к существующему портфолио мобильных приложений компании.
«Xiaomi — это хорошо зарекомендовавший себя бренд бытовой электроники с сотнями миллионов поклонников Mi или членов экосистемы интеллектуальных устройств», — отметил Билл Руссо, генеральный директор шанхайской консалтинговой фирмы Automobility.
«Таким образом, у них есть значительная возможность добиться успеха, поскольку автомобиль станет интеллектуальным устройством», — уверен он.
SU7 будет выпускаться в двух версиях: одна с запасом хода до 668 км на одной зарядке, а другая — до 800 км. Для сравнения, Tesla Model S имеет запас хода до 650 км.
Цены пока не объявлены. Лей сказал, что стоимость «действительно будет немного высокой, но все сочтут ее оправданной».
В условиях одного из самых холодных декабрей в истории Китая SU7 также должен был понравиться потребителям, обеспокоенным реалиями суровой зимней погоды. Лей сказал, что он обладает возможностью быстрой зарядки при низких температурах и оснащен передовыми технологиями, позволяющими распознавать препятствия в сложных условиях, таких как падающий снег.
По его словам, возможности автономного вождения выведут автомобили Xiaomi на передний край отрасли.
Однако амбиции Лея не смогли повысить цену акций Xiaomi: акции компании, котирующиеся на Гонконгской фондовой бирже, растеряли свой прежний прирост и закрылись на 0,3% ниже уровня предыдущего торгового дня.
Пятый по величине производитель смартфонов в Китае стремится выйти за рамки своего основного бизнеса и заняться электромобилями на фоне стагнации спроса на смартфоны — это план, который был впервые обозначен в 2021 году. Среди других китайских технологических компаний, которые сотрудничают с автопроизводителями для разработки электромобилей, есть телекоммуникационный гигант Huawei и поисковая система Baidu.
Xiaomi пообещала инвестировать $10 млрд в автомобили в течение десяти лет и является одним из немногих новых игроков на китайском рынке электромобилей, получивших одобрение властей, которые не хотят наращивать переизбыток поставок.
Ее автомобили будут производиться подразделением государственного автопроизводителя BAIC Group на пекинском заводе годовой мощностью 200 тыс. автомобилей.
Согласно данным Zheshang Securities за третий квартал, на чрезвычайно переполненном китайском рынке электромобилей самая большая конкуренция для дебютанта, вероятно, будет исходить от BYD, которой принадлежит треть рынка. У Tesla — только 9%.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение