Пятница, 22.11.2024
×
Гиперинфляция? Обвал рубля? Заморозка депозитов? Падение биржи? Потеря доходов? | Ян Арт. Finversia

Китайские автопроизводители впервые обогнали своих американских конкурентов по продажам

Автомобильные компании Китая в прошлом году продали больше автомобилей, чем их американские коллеги по цеху, благодаря компании BYD и росту на развивающихся рынках, говорится в отчете исследовательской компании Jato Dynamics, опубликованном в четверг.

Китайские бренды, возглавляемые базирующейся в Шэньчжэне компанией BYD, в прошлом году продали 13,4 млн новых автомобилей, тогда как американские бренды продали около 11,9 млн, как показали данные. Японские бренды лидировали с 23,59 млн продаж.

Рост продаж в Китае также превзошел показатели США, увеличившись на 23% по сравнению с предыдущим годом, в то время как в США рост составил 9%.

«Игнорирование со стороны традиционных автопроизводителей, что привело к постоянно высоким ценам на автомобили, непреднамеренно направило потребителей к более доступным китайским альтернативам», - говорится в отчете старшего аналитика Jato Dynamics Фелипе Муньоса (Felipe Munoz).

Китайские автопроизводители, такие как ведущий бренд BYD, расширили свое присутствие на мировом рынке, поскольку ценовая война в области электромобилей в Китае привела к снижению цен и давлению на маржу прибыли.

Бренды из Китая особенно укрепили свои позиции на развивающихся рынках, где, по данным Jato Dynamics, в прошлом году был зафиксирован каждый пятый случай продажи нового автомобиля на фоне растущего мирового спроса.

«Более 17,5 миллионов новых автомобилей было продано в развивающихся экономиках в 2023 году. Это больше, чем общие продажи в США или Европе за год», - сказал Муньос.

Китайские автопроизводители завоевали значительную долю рынка на Ближнем Востоке, в Евразии и Африке, а также продемонстрировали рост в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии, говорится в отчете.

Между тем, некоторые китайские бренды также укрепили свои позиции в развитых экономиках, включая Европу, Австралию, Новую Зеландию и Израиль.

Рост произошел несмотря на обострение торговых отношений между Китаем и Западом, а также на фоне других факторов, таких как конфликты в Европе, высокие процентные ставки и высокие цены на автомобили, отметил Муньос.

Согласно отчету, рост продаж наблюдался во всех регионах, кроме Африки, причем Европа росла быстрее всего благодаря стремительно растущему спросу в Турции.

Однако отрасль столкнется с усилением торговых барьеров в 2024 году, когда все больше стран будут принимать меры по защите местной промышленности от наплыва дешевых китайских товаров.

На этой неделе ЕС объявил о повышении тарифов на китайские электромобили вплоть до 38% для некоторых компаний. Это произошло после того, как США увеличили тарифы на китайские электромобили в четыре раза - до 100%.

Также сообщается, что Турция в субботу объявила о дополнительных 40%-ных пошлинах на автомобили из Китая, сигнализируя о том, что некоторые развивающиеся рынки могут последовать этому примеру.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Chinese automakers overtake U.S. rivals in sales for the first time, report shows (CNBC)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+1 -0
85
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)