При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Автомобильные компании Китая в прошлом году продали больше автомобилей, чем их американские коллеги по цеху, благодаря компании BYD и росту на развивающихся рынках, говорится в отчете исследовательской компании Jato Dynamics, опубликованном в четверг.
Китайские бренды, возглавляемые базирующейся в Шэньчжэне компанией BYD, в прошлом году продали 13,4 млн новых автомобилей, тогда как американские бренды продали около 11,9 млн, как показали данные. Японские бренды лидировали с 23,59 млн продаж.
Рост продаж в Китае также превзошел показатели США, увеличившись на 23% по сравнению с предыдущим годом, в то время как в США рост составил 9%.
«Игнорирование со стороны традиционных автопроизводителей, что привело к постоянно высоким ценам на автомобили, непреднамеренно направило потребителей к более доступным китайским альтернативам», - говорится в отчете старшего аналитика Jato Dynamics Фелипе Муньоса (Felipe Munoz).
Китайские автопроизводители, такие как ведущий бренд BYD, расширили свое присутствие на мировом рынке, поскольку ценовая война в области электромобилей в Китае привела к снижению цен и давлению на маржу прибыли.
Бренды из Китая особенно укрепили свои позиции на развивающихся рынках, где, по данным Jato Dynamics, в прошлом году был зафиксирован каждый пятый случай продажи нового автомобиля на фоне растущего мирового спроса.
«Более 17,5 миллионов новых автомобилей было продано в развивающихся экономиках в 2023 году. Это больше, чем общие продажи в США или Европе за год», - сказал Муньос.
Китайские автопроизводители завоевали значительную долю рынка на Ближнем Востоке, в Евразии и Африке, а также продемонстрировали рост в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии, говорится в отчете.
Между тем, некоторые китайские бренды также укрепили свои позиции в развитых экономиках, включая Европу, Австралию, Новую Зеландию и Израиль.
Рост произошел несмотря на обострение торговых отношений между Китаем и Западом, а также на фоне других факторов, таких как конфликты в Европе, высокие процентные ставки и высокие цены на автомобили, отметил Муньос.
Согласно отчету, рост продаж наблюдался во всех регионах, кроме Африки, причем Европа росла быстрее всего благодаря стремительно растущему спросу в Турции.
Однако отрасль столкнется с усилением торговых барьеров в 2024 году, когда все больше стран будут принимать меры по защите местной промышленности от наплыва дешевых китайских товаров.
На этой неделе ЕС объявил о повышении тарифов на китайские электромобили вплоть до 38% для некоторых компаний. Это произошло после того, как США увеличили тарифы на китайские электромобили в четыре раза - до 100%.
Также сообщается, что Турция в субботу объявила о дополнительных 40%-ных пошлинах на автомобили из Китая, сигнализируя о том, что некоторые развивающиеся рынки могут последовать этому примеру.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Chinese automakers overtake U.S. rivals in sales for the first time, report shows (CNBC)
обсуждение