При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайские производители электромобилей устремляются в Европу, надеясь застать местных гигантов сектора врасплох и захватить часть рынка, используя стремление континента к нулевым выбросам.
Nio Inc запускает продажи своего электрического внедорожника ES8 в Осло уже сегодня. Это первая вылазка за пределы Китая для компании, о которой практически не слышали в Европе, хотя она оценивается примерно в 57 млрд долларов.
Другие бренды, также незнакомые многим европейцам, которые начали или планируют продавать автомобили на континенте, включают Aiways, BYD, Dongfeng и Great Wall.
Европа в прошлом оказывалась недоступной для китайских автопроизводителей. Они допускали стратегические промахи, а также боролись с мнением, что Китай, долгое время ассоциировавшийся с дешевым массовым производством, не мог конкурировать по качеству с европейскими автопроизводителями.
Действительно, исполнительный директор Nio Уильям Ли сказал агентству Рейтер, что он предвидит долгий путь к успеху на давно сформированном рынке, где «очень трудно добиться успеха».
«Китайским автопроизводителям может потребоваться много времени, чтобы закрепиться в Европе. Нашей компании надо на это около десяти лет», - сказал генеральный директор Xpeng.
Новые игроки, многие из которых производят только электромобили, считают, что у них есть возможность наконец-то выйти на прибыльный рынок.
В то время как продажи электромобилей в Евросоюзе в прошлом году более чем удвоились и подскочили на 130% в первой половине этого года, традиционные автоконцерны все еще довольно медленно переводят свои флагманские линейки автомобилей на электрические аккумуляторы и еще не наводнили перспективный рынок новыми моделями.
«Рынок EV еще не настолько занят, если сравнить его с моделями двигателей внутреннего сгорания, где у каждого из крупных автопроизводителей есть целый ассортимент автомобилей», - сказал Александр Клозе, возглавляющий зарубежные операции китайского производителя электромобилей Aiways. Компания презентовала свой внедорожник U5 в Германии, Нидерландах, Бельгии и Франции.
Стоимость U5 начинается с 30 тыс. евро и поставляется всего в четырех цветах и двух уровнях комплектации, чтобы минимизировать затраты.
Китайские автопроизводители пробуют различные бизнес-модели для выхода в Европу, начиная от бюджетных розничных вариантов или создания более традиционных дилерских центров.
Антье Леверс, учительница, живущая в западной Германии недалеко от голландской границы, и ее муж владели дизельным Chevrolet Orlando, но хотели более экологичный вариант. Они купили Aiways U5 в прошлом году после многочисленных рассмотрений разных вариантов экономных моделей.
«Друзья отговаривали нас. Они говорили, что китайские электромобили собраны из дешевого пластика и не соответствуют запросам европейского потребителя. Но это стереотипное мышление. В наше время немецкие автозапчасти используются в китайских автомобилях и наоборот», - рассказала Леверс.
Nio запускает продажи своего электрического внедорожника ES8 вместе с салоном NIO – зданием с демонстрационным залом, кафе и рабочим пространством для клиентов в столице Норвегии.
«Норвежская государственная поддержка EVs вывела страну на первый план перехода на чистую энергию. Поэтому китайские компании выбрали эту страну в качестве точки входа в Европу. В других частях ЕС развитие данного бизнеса может происходить значительно труднее», - сказала Кристина Бу, генеральный секретарь Норвежской ассоциации EV.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- China's electric carmakers make their move on Europe (Reuters)
обсуждение