При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Опасения по поводу того, что Пекин может закрутить гайки крупнейшим технологическим компаниям Китая, срезали сотни миллиардов долларов их рыночной стоимости всего за два дня.
Акции Alibaba и JD.com упали более чем на 10% на торгах в Гонконге с минувшего вторника. Это падение сдуло 756 миллиардов гонконгских долларов ($97 млрд) рыночной стоимости Alibaba, гиганта электронной коммерции, основанного миллиардером Джеком Ма. Основной конкурент JD.com потерял 201 миллиард гонконгских долларов ($26 млрд).
Meituan Dianping, предлагающая услуги, аналогичные Groupon и Yelp, и игровая компания Tencent также потеряли миллиарды долларов своей капитализации. Согласно данным Refinitiv, в общей сложности четыре эмитента потеряли в общей сложности больше $255 млрд, исходя из стоимости их гонконгских акций.
Аналитики указывают на признаки репрессий со стороны Пекина как на причину опасений инвесторов. Во вторник Государственное управление по регулированию рынка (State Administration for Market Regulations, SAMR) изложило руководящие принципы, которые, по словам главного регулятора рынка КНР, предназначены для предотвращения интернет-монополий.
Эти руководящие принципы все еще находятся в форме проекта. Регулирующий орган сообщил на своем вебс-айте, что он изучает общественное мнение по проекту до конца этого месяца и приветствует предложения о внесении изменений.
Но появившийся столь скоро проект руководящих принципов и правил после того, как Пекин притормозил крупнейшее IPO, запланированное Ant Group, дочерней компанией Alibaba, предоставляет дополнительные доказательства о намерении Пекина ввести новые ограничительные меры для крупнейших технологических компаний Китая, которых китайские чиновники давно продвигают в качестве «национальных чемпионов».
Регулирующий орган заявил, что сокращение доминирования веб-сайтов электронной коммерции и других приложений защитит справедливую рыночную конкуренцию и обеспечит здоровый рост интернет-экономики.
«Правительство Китая обеспокоено фактическим или возможным монополистическим поведением, а также огромным размером действующих операторов, которые либо ведут к недобросовестной конкуренции, либо вытесняют новых игроков и снижают конкуренцию», - сказал Джеффри Халли (Jeffrey Halley), старший аналитик по рынкам Азиатско-Тихоокеанского региона в Oanda, добавив, что составленные руководящие принципы сигнализируют о «гораздо более жесткой нормативной среде» для технологического сектора.
Халли сказал, что ожидает, что акции технологических компаний останутся под давлением до тех пор, пока не станут ясны объемы и масштабы новых правил.
Распродажа акций также подпитывается тем, что инвесторы переключаются из быстро развивающегося технологического сектора в другие активы, которые более точно отслеживают экономический цикл, особенно после того, как прорыв Pfizer в области вакцины против Covid-19 повысил надежды на возвращение к более нормальной жизни, добавил он.
Другие аналитики считают, что ужесточение законодательства Китая может повлиять на рост интернет-сектора, особенно сайтов электронной коммерции.
«Мы считаем, что строгое соблюдение правил может ослабить переговорную позицию этих крупных платформ в отношениях с торговцами», - заявили аналитики Nomura в своем исследовательском отчете во вторник.
Между тем аналитики Citi заявили, что Alibaba и Pinduoduo могут быть затронуты больше, чем другие вебсайты электронной коммерции, поскольку эти два вебсайта полагаются на использование персонализированных и целевых рекомендаций по продуктам, то есть тех функций, которые могут быть ограничены новыми правилами.
Китайское правительство в последнее время активизирует усилия по оказанию давления на быстрорастущие интернет-компании.
На прошлой неделе три правительственных ведомства - регулятор рынка, регулятор интернета и Государственная Налоговая Администрация - созвали 27 интернет-платформ, включая крупнешие Alibaba, Bytedance, Tencent, Pinduoduo, Baidu и JD.com, чтобы обсудить регулирование онлайн-экономики.
Регулирующие органы предостерегли участников рынка от монополистического поведения и заявили, что правительство опубликует больше положений, касающихся онлайн-транзакций, потоковой передачи и других услуг. Они заявили, что после сезона покупок в День холостяков (Singles Day) начнут репрессивные меры в отношении «незаконных дел» и предостерегли компании от завышения показателей продаж и обмана клиентов.
Успех онлайн-шоппинга в рамках «Дня холостяков» в этом году, похоже, снова идет на рекорд. Гигант электронной коммерции Alibaba заявил рано утром в среду, что ежегодная крупная распродажа на данный момент уже принесла 372,3 млрд юаней ($56,3 млрд).
Но это событие также сопровождалось и официальной критикой. Китайская ассоциация потребителей (China Consumers Association), поддерживаемая государством национальная группа по защите прав потребителей, на прошлой неделе призвала к «рациональному потреблению», а государственная новостная сеть CCTV призвала к «меньшему количеству уловок» со стороны торговых платформ.
обсуждение