При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайский интернет-регулятор потребовал, чтобы из магазинов приложений, работающих в КНР, было удалено мобильное приложение сервиса такси Didi. Это случилось через несколько дней после того, как Didi провела IPO в Нью-Йорке.
Поводом для требования Управление по вопросам киберпространства КНР назвало "серьезное нарушение компанией законодательства в сфере сбора и использования персональных данных".
На прошлой неделе Didi Global Inc. провела IPO объемом $4,4 млрд на Нью-йоркской фондовой бирже (NYSE), получив оценку почти в $70 млрд. В конце недели стало известно, что Управление по вопросам киберпространства КНР проверяет Didi Chuxing, китайское подразделение Didi Global, и на время проверки приостановило регистрацию пользователей в сервисе.
В воскресенье регулятор заявил, что предписал Didi устранить проблемы и "обеспечить безопасность персональных данных пользователей".
3 июля вице-президент Didi Ли Минь попытался опровергнуть появившиеся сообщения о том, что компания хранит данные пользователей в США, пообещав засудить каждого, кто утверждает, что компания переводит пользовательские данные за рубеж.
"Как и многие другие китайские компании, имеющие листинг за рубежом, Didi хранит все данные китайских пользователей на серверах в КНР", - написал он в своем аккаунте в соцсети Weibo. "Для нас абсолютно невозможно переносить эти данные в США", - заявил Ли Минь.
4 июля Didi сообщила, что клиенты, ранее скачавшие приложение сервиса, смогут продолжать использовать его.
"Мы искренне благодарим ответственные департаменты, указавшие Didi на необходимость проверки рисков", - заявила компания, пообещав "добросовестно исправить проблемы".
Didi имеет крупную долю на китайском рынке онлайн-заказа такси и собирает крупные объемы пользовательских данных, которые, как утверждают в компании, помогают ей в разработке собственных технологий.
Управление по вопросам киберпространства КНР не уточнило, в каких именно нарушениях подозревает Didi, и сколько времени потребуется на исправление недостатков и возврат приложения компании в магазины.
Согласно правилам, регулятор может проводить проверку в течение 45 дней за исключением особо сложных случаев.
обсуждение