При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
По оценке директора по инвестициям китайской компании, предоставляющей финансовые услуги, в следующем году китайский рынок IPO будет продолжать расти даже после блокбастера 2020 года.
Этот год был «очень захватывающим» для внутреннего фондового рынка Китая, заявил Уильям Ма из Noah Holdings (Гонконг) в понедельник в интервью CNBC, добавив, что около 400 листингов были собраны на сумму около 75 млрд долларов.
«Что касается размера и объема IPO на внутреннем рынке Китая, он достиг исторического ... пика за последние 10 лет», - сказал Ма, главный инвестиционный директор компании.
По его словам, эта тенденция, вероятно, сохранится, поскольку «огромный спрос» будет исходить как от внутренних, так и от институциональных инвесторов, в то время как компании в новом секторе экономики стремятся стать публичными.
Согласно исследованию EY, листинги акций китайских фирм доминировали в рейтингах в 2020 году.
Среди 10 ведущих мировых компаний китайские предприятия составили половину списка, а также заняли первые три места. К ним относятся листинг китайского производителя микросхем SMIC на STAR Market в Шанхае, а также вторичный листинг гиганта электронной коммерции JD.com в Гонконге. Ни одной азиатско-тихоокеанской фирме за пределами Китая не удалось попасть в топ-10.
Однако среди китайских фирм было и одно заметное исключение - гигант финансовых технологий и Ant Group, аффилированная с Alibaba. Долгожданный двойной листинг компании в Шанхае и Гонконге должен был стать крупнейшим первичным публичным листингом в мире. Но это IPO было внезапно приостановлено в ноябре, так как компания находится под пристальным вниманием регулирующих органов.
Руководитель IPO EY в Азиатско-Тихоокеанском регионе Ринго Чой сказал CNBC, что сила китайских компаний в списке демонстрирует важность экономики материкового Китая, а также их способность влиять на показатели фондовой биржи.
«Вот почему каждый рынок пытается привлечь компании или бизнес с материка к выходу на рынок», - сказал Чой.
Тем не менее, потенциальная рыночная прибыль от листинга на внутреннем рынке, вероятно, будет привлекательным предложением для компаний материкового Китая, сказал он.
Исследование EY показало, что доходность IPO в первый день в 2020 году составит колоссальные 187% для рынка STAR - аналога Nasdaq - Шанхайской фондовой биржи по сравнению с 44% у главной площадки в одноименном городе.
Для сравнения, Snowflake - крупнейшее в истории IPO программного обеспечения и самая крупная фирма за пределами материка, которая дебютировала в этом году - выросла более чем на 111% в первый день торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже в сентябре.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- China’s IPO market is set to keep booming in 2021, says investor (CNBC)
обсуждение