При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Ответ найден.
Понедельник ознаменовался новым сокрушительным падением котировок. Американский Dow Jones рухнул на 12.9%, превысив потери прошлого четверга (-9.9%). Это третье самое большое однодневное падение индекса после «Черного понедельника» 1987 (-20.5%) и октября 1929 года (-13%). Индекс волатильности VIX закрылся на самом высоком уровне в своей истории, наглядно отражая накал страстей на рынках даже к закрытию торгов в США.
Во вторник с утра наблюдается отскок индексов: фьючерсы на S&P500 прибавляют почти 5% с начала дня, касаясь верхней границы допустимого торгового диапазона. Фьючерсы на FTSE100 вернулись к уровням открытия недели. Это вселяет надежду, что сегодня на рынках будут преобладать позитивные настроения.
Многие наблюдатели отмечают, что текущий отскок может оказаться настолько же обманчивым, как и рост в прошлую пятницу. Ведь коронавирус продолжает стремительно распространяться, а темпы появления новых зараженных пока не снижаются.
По нашим наблюдениям, настроения на рынках напрямую связаны с ежедневной статистикой по новым случаям. Когда в Китае и Корее удалось серьезно подавить распространение, котировки вернулись к росту. В первой половине февраля азиатские индексы испытывали на себе давление в большей степени, потому что именно в этих регионах тогда выявлялось наибольшее число новых случаев заболевания. Позже, с 21 февраля, к снижению уже перешли европейские и американские площадки. По сей день турбулентность на них увеличивается вслед за растущими цифрами новых заражений.
Если наше наблюдение верно, то основу для роста фондовые рынки могут получить, когда число новых заболевших день ото дня будет уменьшаться. Вчера мы увидели такое снижение, хотя оно носит, скорее, формальный характер. Worldometer зафиксировал 12896 новых случаев 16 марта, что несколько меньше, по сравнению с 12924 днем ранее.
При этом, в понедельник на рынках продолжалась массированная ликвидация всех позиций, включая традиционные тихие гавани. Десятилетние гособлигации Италии отметились ростом доходности с 1.2% до 2.2% всего лишь за несколько дней.
Это легко объяснить ожиданиями, что предпринимаемые правительством меры дестабилизируют бюджет Италии, усилив долговую нагрузку на государство. До сих пор неизвестно, каким образом лидеры Италии и других стран будут впоследствии бороться с этой экстремальной ситуацией. Инвесторы начинают опасаться, что чем дольше длится спад, тем выше шансы на дефолт. Более мягкий вариант развития событий предполагает высокую инфляцию, которая позволяет перерасчитывать долг. Это означает, что цены на облигации могут и далее снижаться на опасениях перед подобным обесцениванием долгов крупных экономик и компаний.
обсуждение