При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Все сегменты от нефтеналивных танкеров до контейнерных линий пострадали от экономического воздействия, вызванного остановкой заводов и введением ограничений на поездки в Китай для контроля распространения вируса.
Maersk, крупнейшая в мире компания, занимающаяся контейнерными перевозками, предупреждает об «очень слабом» начале года, поскольку эпидемия коронавируса нарушает производственные циклы заводов в Китае и снижает спрос на перевозку грузов.
В четверг датский судовой оператор заявил, что он отменил более 50 морских рейсов из Азии, так как лунный новогодний праздник был продлен из-за вспышки эпидемии. Ожидается, что стоимость доставки будет снижаться по мере снижения спроса, говорится в отчете компании.
«По нашим оценкам, заводы и фабрики в Китае работают на 50–60% от своей плановой мощности», - сказал генеральный директор Сорен Скоу (Søren Skou) в своем отчете о доходах. Maersk ожидает, что производство увеличится до 90% к первой неделе марта, но Скоу предупредил, что «очевидно, что присутствует еще много неопределенностей».
В интервью с Джулией Чаттерли (Julia Chatterley), в передаче «First move» (Первый шаг) CNN Business, Скоу сказал, что, поскольку 30% бизнеса компании связано с Китаем, воздействие вируса «весьма существенно». По его словам, важнее всего то, что произойдет в ближайшие недели.
По данным, озвученным на конференции ООН по торговле и развитию, около 80% мировой торговли товарами осуществляется морским транспортом, а в Китае находятся семь из 10 самых загруженных контейнерных портов в мире. Это означает, что коронавирус может оказать огромное влияние на мировые поставки.
Maersk сообщила, что ожидает в этом году прибыль около 5,5 млрд долларов, что примерно на 5% ниже, чем прогнозировали аналитики.
По словам Майкла Филда (Michael Field), аналитика Morningstar, прогноз компании относительно увеличения объема отгрузки менее чем на 1% «довольно удручающий», но дает компании некоторое время на передышку, если воздействие коронавируса окажется хуже, чем ожидалось.
В четверг акции торговались более чем на 3% ниже в Копенгагене, увеличив падение стоимости до 14% в этом году.
Негативное финансовое воздействие коронавируса на предприятия по всему миру, от авиакомпаний и автопроизводителей до компаний, производящих предметы роскоши, и фармацевтических компаний, постепенно становится все более очевидным. В четверг Qantas и Air France-KLM предупредили, что в этом году вирус может снизить прибыль на сотни миллионов долларов.
Air France продлевает запрет на китайские рейсы как минимум до конца марта, в то время как Qantas сократит полеты в Азию на 15% до конца мая.
Австралийская Qantas заявила, что вспышка коронавируса обойдется компании в 150 миллионов австралийских долларов ($99 млн). По оценкам Air France-KLM, с февраля по апрель вспышка коронавируса будет стоить компании от 150 до 200 миллионов евро ($162 - $216 млн).
Но неуверенность в том, как будет развиваться ситуация с эпидемией вируса, очень усложняет компаниям подсчет потенциального ущерба. В то время как Китай в четверг зафиксировал самое низкое число новых ежедневных заражений за несколько недель, Южная Корея сообщила о росте числа случаев заболевания.
Вирусная эпидемия добавляет дополнительный ряд проблем, с которыми сталкиваются операторы судов, в том числе наличие избыточных мощностей, замедление мировой экономики, слабые темпы производства и торговая война между США и Китаем.
Коронавирус также может посеять хаос в мировой торговле, учитывая, насколько важен Китай для глобальной экономики и цепочек поставок. Брокеры и аналитики говорят, что падение спроса на транспортировку товаров туда и обратно в Китай - крупнейшего в мире потребителя многих товаров - оставит свой след в судоходной отрасли и торговле товарами на ближайшие месяцы.
«Коронавирус влияет на все наши предприятия», - сказал Скоу. «У нас также есть терминальный бизнес в Китае, а также значительный логистический и складской бизнес. Это не просто океан».
Maersk сообщил, что задержки в открытии китайских судостроительных верфей не позволяют производить ремонтные и эксплуатационные работы на его судах.
Компания ожидает, что экспорт из Китая будет «очень слабым» в феврале, «довольно слабым» в марте с «возможно, сильным восстановлением в апреле, мае и июне», сказал Скоу, сославшись на «внешний консенсус», что вирус достигнет своего пика в ближайшие недели. Прогнозы компании также не предполагают новых крупных вспышек коронавируса за пределами Китая.
обсуждение