При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Восемь из десяти авиапассажиров заявили, что не вернутся к своим прежним туристическим маршрутам после окончания пандемии согласно исследованию от компании Inmarsat. Между тем, аналитики замечают, что депрессивные ожидания уже заложены в цены акций и можно начинать формировать долгосрочный портфель.
«Трекер доверия»
83% опрошенных респондентов заявили, что не ожидают возвращения к своим прежним маршрутам после окончания пандемии. Это главный вывод исследования, проведённого по заказу Inmarsat, компании, которая предоставляет спутниковую связь для travel-компаний.
Только треть (34%) опрошенных пассажиров воспользовались коммерческими рейсами с начала пандемии. Четверо из десяти пассажиров (41%) заявили, что будут путешествовать меньше. Треть (31%) планируют летать меньше. Хуже дела обстоят в Азии: 58% опрошенных индийцев и 55% граждан Южной Кореи заявили, что будут путешествовать в будущем меньше. Такие выводы сделали аналитики Inmarsat, основываясь на «Трекере доверия пассажиров» – опросе авиапассажиров с момента начала пандемии. Трекер отражает взгляды 9500 респондентов из 12 стран мира к будущему полетов.
«41% респондентов заявили, что будут меньше путешествовать. 31% планируют меньше летать. Дело обстоит хуже в Азии: 58% опрошенных индийцев и 55% корейцев заявили, что будут путешествовать меньше в будущем», – Inmarsat
Британцы и венгры – самые смелые
Исследование выявило значительные отличия по отношению к будущим путешествиям в зависимости от страны. Так, 26% опрошенных в Венгрии и 16% в Великобритании заявили, что уже сегодня готовы отправится в путешествие. Уверенность в поездках в целом коррелирует с уровнем общественной озабоченности по поводу Covid-19. Например, южнокорейцы и сингапурцы в два раза чаще описывают свое поведение в отношении вируса как «крайне осторожное», чем британцы. В настоящее время пассажиры больше боятся заразиться вирусом за границей, чем в самолёте. Многие респонденты заявили, что они подвергаются бОльшему риску для здоровья в тренажерном зале и в общественном транспорте. Исследования IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) подтверждают эти выводы.
Значимость репутации авиакомпании
Пассажиры чувствуют себя уверенно на паспортном контроле, при прохождении зон безопасности и при общении с бортпроводниками. В тоже время им менее комфортно посещать туалет во время полета и находиться в непосредственной близости с другими пассажирами.
Почти половина пассажиров (44%) говорят, что репутация сейчас является более значимым фактором при выборе авиакомпании, чем это было до пандемии.
– С учётом того, что безопасность и репутация становятся все более важными для пассажиров, существует явная необходимость для авиакомпаний дифференцировать себя, чтобы побудить пассажиров вернуться на свои рейсы. Цифровизация лежит в основе обоих подходов. Необходимо приложить усилия для минимизации критических точек соприкосновения в путешествии для повышения уверенности, сохраняя при этом связь и развлечения, – считает Филип Валаам, президент компании Inmarsat Aviation.
Цифровые решения
Почти четыре из десяти (39%) согласны с тем, что бортовой Wi-Fi сегодня имеет бОльшее значение, чем до пандемии. Это особенно важно для индийских и бразильских пассажиров. Опрошенные респонденты указали на важность оповещения о состоянии пункта назначения, отслеживание багажа в режиме реального времени.
Восстановление отрасли займёт больше времени, чем ожидалось
Говоря о кризисе в отрасли, Наталия Пырьева, аналитик Финама, подчёркивает, что во время кризиса значительно снизилась покупательная активность населения почти всех государств, поскольку резервы у потребителей исчерпались:
– Кроме того, необходимо иметь в виду психологический фактор: люди отказываются от путешествий, прежде всего, из соображений безопасности, а также из-за опасений попасть под карантин.
Восстановление поездок по всем направлениям будет зависеть от экономических факторов, скорости снятия ограничений на поездки, здоровья авиационной отрасли и от уверенности потенциальных путешественников в безопасности своего здоровья. Таким образом, до полной победы над коронавирусом люди не будут путешествовать по миру так же свободно и беззаботно, как они делали это раньше, а точных сроков окончания пандемии сейчас не назовет никто.
По данным IATA и ITF (Международная федерация транспортных рабочих), авиакомпании исчерпают резервы в течение 8,5 месяцев, если не будут сняты ограничения. Таким образом, под угрозой увольнения находится почти 5 млн рабочих мест по всему миру. По мнению экспертов IATA, в условиях карантина покупательская активность не восстановится, поэтому необходимо создать глобальную синхронизированную систему тестирования на коронавирус до вылета.
– Можно с уверенностью сказать, что для восстановления пассажироперевозок до докризисного уровня потребуется немало времени, а насколько сильно пандемия повлияла на сознания людей и их отношение к путешествиям – тоже хороший вопрос, – подытоживает эксперт Финама.
Время покупать авиакомпании?
Виталий Громадин, старший аналитик «БКС Мир инвестиций», согласен, что восстановление затянется:
– Объёмы пассажирского авиапотока будут заметно меньше, чем ожидалось ранее.
Аналитик подчёркивает, при этом, что депрессивные ожидания уже заложены в текущей цене акций и любые позитивные новости - такие, как более ускоренное распространение лекарства, возвращение доверия населения к перелетам и другие – могут вызвать сильную положительную реакцию в акциях.
– В отдельных именах, таких как Boeing, долгосрочная история сохраняется очень перспективной. Поэтому, несмотря на то, что текущая цена акций может находиться под давлением ещё продолжительное время, момент выглядит достаточно привлекательным для долгосрочного инвестирования в акции Boeing в расчёте на ожидаемое восстановление в 2022 году, – считает Виталий Громадин.
«Несмотря на то, что текущая цена акций Boeing может находиться под давлением ещё продолжительное время, момент выглядит достаточно привлекательным для долгосрочного инвестирования в расчёте на ожидаемое восстановление в 2022 году», – Виталий Громадин, БКС
Билеты подорожали
Марк Доникян, портфельный управляющий УК «Альфа-Капитал», считает, что «сейчас интересные цены для покупок авиаперевозчиков для долгосрочных инвесторов (2-3 года)». Говоря о восстановлении авиаперевозок, эксперт замечает, что стоимость авиабилетов возросла при одновременном снижении покупательской способности в большом количестве стран.
обсуждение