При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Пандемия коронавируса заставила миллионы американцев остаться дома, тем самым спровоцировав резкий скачок продаж алкогольной продукции.
Продажи алкогольных напитков взлетели на 55% в третью неделю марта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Именно тогда несколько штатов, включая Нью-Йорк, ушли в режим самоизоляции. Нормы социального дистанцирования ограничили людей от вечеринок, а ресторанам и барам было приказано закрыться. Тем не менее, многие магазины, продающие алкоголь, остаются открытыми.
Люди скупают практически все виды спиртосодержащей продукции. Алкогольные коктейли, джин-тоники продавались лучше всего, спрос на них вырос на 106%.
Продажи пива, которое в последнее время сбавило в популярности у американского потребителя, также резко подскочили.
Неделя, заканчивающаяся 21 марта, вероятно, станет пиком продаж алкоголя, полагает Данель Космаль, вице-президент алкопроизводителя Nielsen. По его мнению, продажи алкоголя на ближайшее время станут лучшим индикатором того, как потребители реагируют на кризис.
Продажи могут просесть в случае, если экономическая ситуация усугубится, и люди пересмотрят политику потребления, направив свои расходы на предметы первой необходимости, а не пиво или вино, отметил Лоран Гранде, аналитик компании Guggenheim. Он также ожидает, что хорошо будет продаваться преимущественно бюджетное пиво, а индустрия крафтового пива может пострадать. Около 70% его продаж приходится на пивоварни или бары, которые в настоящее время закрыты в большей части США.
Даже когда правила социального изолирования будут смягчены, и страна вернется к привычному быту, люди все еще могут опасаться спешить обратно в бары или рестораны.
В России ситуация с алко-бумом аналогична. В марте продажи данной продукции поднялись на 30%. Ритейлеры отметили, что граждане РФ зачастую закупаются сразу ящиками, исходя из того, что пока не ясно, как долго страна будет находиться в режиме самоизоляции.
На фоне происходящего в некоторых регионах предложили ограничить продажу алкоголя, в рамках сохранения здоровья нации. В Якутии, Башкирии и Карелии уже сократили время продажи спиртных напитков. Мэр Екатеринбурга и вовсе не против полностью закрыть все алкогольные магазины на время карантина, однако пока никаких действий для этого в городе не совершалось.
Подобные прецеденты наблюдаются в мире. Например, в Грузии до 21 апреля полностью запрещена реализация любого алкоголя, включая вино и пиво.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
Booze sales are booming as people stockpile alcohol ... but it may not last (CNN)
Продажи алкоголя в России выросли на треть (66.ru)
обсуждение