При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Так считают аналитики Goldman Sachs. Тем не менее, резкая эскалация на Ближнем Востоке до или после выборов в США может привести к тому, что цены на нефть достигнут трёхзначных значений.
Геополитические риски в сочетании с последним раундом стимулирующих мер в Китае меняют динамику спроса и предложения на нефть, считает Даан Струвен, соруководитель отдела исследований сырьевых товаров Goldman Sachs Research.
В тоже время вопрос заключается в том, какие будут перебои в поставках нефти в случае ответного удара армии Израиля по иранским нефтяным месторождениям.
– Я думаю, что причина, по которой премия за геополитический риск в ценах на нефть была довольно скромной практически до вторника прошлой недели, заключается в том, что, несмотря на войны, как на Ближнем Востоке, так и на Украине, мы на самом деле не наблюдали никаких реальных перебоев в поставках, – сообщил Струвен в ходе специального подкаста Goldman Sachs Exchanges.
По словам аналитика, многое будет зависеть от того, как какие активы пострадают, какая часть добычи будет остановлена и на какой срок. Кроме того, многое будет зависеть также от реакции ОПЕК – сможет ли она быстро компенсировать дефицит нефти.
Согласно базовому сценарию GS, если в течение двух кварталов поставки из Ирана будут сокращаться на 2 млн баррелей в день, то цена Brent может подняться до $85-95 за баррель.
В тоже время, Саудовская Аравия и ОАЭ сегодня имеют более 4 млн баррелей в сутки свободных мощностей. Эти страны теоретически могут компенсировать около 80% потерь.
Существует также риск закрытия Ормузского пролива, через который поступает на мировые рынки более 20% от всех поставок. В этом случае по оценкам аналитиков GS, цены могут достичь трёхзначных значений.
Наконец, ещё один фактор, который может существенно повлиять на цены, это Китай, который объявил недавно о запуске стимулирующей экономику программы.
Струвен заявил, что Китай был основным фактором роста спроса на нефть в течение пяти или десяти лет, которые предшествовали пандемии. А также основным фактором роста спроса на металлы. Согласно прогнозу от GS, спрос на нефть в следующем году в Китае вырастет на 200 тыс. баррелей в сутки. Однако, это всё ещё в 2-3 раза медленнее, чем в среднем до пандемии. Текущие данные о спросе в Китае, поступающие с высокой периодичностью, остаются довольно слабыми. Кроме того, аналитики GS по Китаю считают, что объявленный на данный момент пакет стимулирующих мер повысит экономический рост только на 40 базисных пунктов.
– Третья причина отказаться от значительного роста от стимулирующих мер в Китае заключается в том, что китайская политика, скорее всего, является «зелёной». Если подумать о практических мерах, которые могут принять китайские политики, то это могут быть меры, ускоряющие отказ от нефти. Например, ускорение создания инфраструктуры для подзарядки электромобилей, побуждение потребителей менять свои автомобили, работающие на бензине, на электромобили, – добавил Струвен.
За последние пару лет спрос на нефть неожиданно вырос, особенно в США, но также и в таких странах, как регион Ближнего Востока и Северной Африки, за исключением Китая. Спрос в Китае действительно не оправдал ожиданий в этом году, считают в GS.
В тоже время, тенденции роста спроса на нефть на развитых рынках в настоящее время носят негативный характер из-за повышения энергоэффективности и внедрения электромобилей. Однако сокращение ключевой ставки со стороны Федеральной резервной системы будут полезны для поддержания спроса не только в США, но и в других странах мира, особенно если более быстрые сокращения ставки приведут к удешевлению доллара, что в некотором роде имеет отношение к стоимости нефтепродуктов за пределами США.
Базовый сценарий от GS заключается в том, что цена на Brent останется в диапазоне $70-85 до конца 2024 года. Что касается 2025 года, то в GS прогнозируют, что цены останутся в диапазоне $70-76 за баррель марки Brent.
– Думаю, что риски в краткосрочной перспективе несколько завышены не только из-за возможности перебоев с поставками на Ближнем Востоке, но и потому, что, когда мы посмотрим на фундаментальные показатели уровне запасов, они несколько ниже среднего за прошлые периоды. И они соответствуют цене, которая на несколько долларов выше, чем мы видим в настоящее время, даже после роста, вызванного геополитическими факторами, – подчеркнул Струвен.
обсуждение