При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Продуктовые гиганты Kroger и Albertsons договорились о слиянии.
Компании заявили, что Kroger согласился купить Albertsons по цене 34,10 доллара за акцию в рамках сделки на сумму $24,6 млрд. Акции Albertsons закрылись в четверг на уровне $28,63 после того, как они выросли на сообщениях о неизбежности сделки.
Kroger является второй по величине сетью продуктовых гипермаркетов по доле рынка в США после Walmart, а Albertsons занимает четвертое место после Costco.
Слияние объединит более 2700 магазинов Kroger в США и более 2200 точек Albertsons.
Сделка между двумя ведущими розничными сетями даст им преимущество в переговорах о ценах на продукцию с поставщиками, включая компании по производству потребительских товаров, в то время, когда цены на продукты и предметы первой необходимости в стране стремительно растут. Согласно последним данным Бюро трудовой статистики, цены на продукты питания подскочили на 11,2% по сравнению с прошлым годом.
Kroger заявила, что рассчитывает реинвестировать около полумиллиарда долларов, сэкономленных за счет синергетических эффектов от сделки, для снижения цен для клиентов. Дополнительные $1,3 млрд будут инвестированы в Albertsons.
Советы директоров обеих компаний единогласно одобрили соглашение, которое потребует одобрения регулирующих органов.
Бакалейная промышленность сильно фрагментирована. Частные региональные бакалейные лавки, такие как H-E-B в Техасе и Publix во Флориде, остаются влиятельными игроками и пользуются большой лояльностью. Относительные новички, такие как дискаунтеры Aldi и Lidl, а также Amazon Fresh от Amazon, также привлекли клиентов. Кроме того, некоторые американцы запасаются едой в складских клубах, таких как Costco, принадлежащий Walmart Sam’s Club и B.J.’s Wholesale.
У Kroger и Albertsons также есть многочисленные бренды магазинов, в том числе названия, которые операторы приобрели за эти годы.
По данным Morgan Stanley, в прошлом году Kroger захватил около 8,5% рынка продуктов питания для дома в США стоимостью $1,4 трлн. Доля Albertsons составляла около 5%. Следующими тремя крупными игроками после Albertsons являются Ahold-Delhaize, Publix, принадлежащий Walmart Sam’s Club и Target. Ahold Delhaize включают бренды Food Lion и Stop & Shop, а также Fresh Direct, интернет-магазин, который он приобрел.
Для того, чтобы осуществить слияние, Kroger и Albertsons потребуется согласие регулирующих органов. По словам профессора Нью-Йоркского университета Элеоноры Фокс (Eleanor Fox), специализирующейся на антимонопольной и конкурентной политике, слияние вряд ли будет одобрено, если регулирующие органы выяснят, что они могут стать крупнейшей сетью супермаркетов на многих рынках.
Рынки некоторых компаний, например, Южная Калифорния, Колорадо, Сиэтл, а также некоторые районы Среднего Запада и Техаса, существенно пересекаются, написал Симеон Гутман (Simeon Gutman), аналитик в области розничной торговли Morgan Stanley, в исследовательской записке в четверг. Другие регионы, такие как Северо-Восток и Юго-Восток, очень мало пересекаются.
«Albertsons Cos. обеспечивает дополнительное присутствие и работает в нескольких частях страны с очень небольшим количеством магазинов Kroger или вообще без них», — сказал генеральный директор Kroger Родни Макмаллен (Rodney McMullen) в пресс-релизе, посвященном сделке.
По словам Гутмана из Morgan Stanley, слияние, вероятно, займет длительный период из-за тщательного рассмотрения сделки регулирующими органами и может потребовать продажи активов.
Гутман также предупредил о финансовой стороне сделки. По его словам, консолидация в продовольственной отрасли исторически не окупалась в виде более высокой прибыли. Тем не менее, он сказал, что это может оказаться поворотном моментом для отрасли, когда крупное слияние также может увеличить прибыль.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Kroger agrees to buy rival grocery company Albertsons for $24.6 billion (CNBC)
- Kroger strikes $25 billion deal for Albertsons to create supermarket titan (Reuters)
обсуждение