При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Крупный внешний инвестор Tesla, компания Baillie Gifford, вложила 35 млн долларов в Lilium, немецкий стартап, претендующий на то, чтобы стать крупным игроком в формирующемся пространстве «воздушного такси».
В прошлом году прошел первый полет электрического пятиместного самолета Lilium Jet, разработанного в мюнхенской штаб-квартире Lilium. Аппарат взлетает и приземляется вертикально, подобно вертолету, но питается от 36 электрических реактивных двигателей, размещенных в двух комплектах крыльев.
В настоящее время компания получила оценку более чем в 1 млрд долларов благодаря продлению инвестиционного раунда на 240 млн долларов.
На сегодняшний день новое финансирование требует от стартапа общих инвестиций в размере более 375 млн долларов.
Главный коммерческий директор Lilium Римо Гербер, сказал, что его команда впервые встретилась с представителями Baillie Gifford более двух лет назад, однако тогда инвесторы посчитали, что пока рано поддерживать аэрокосмический проект. Сегодня они убеждены в перспективности роста Lilium.
Компания привлекла к себе внимание в октябре прошлого года, когда успешно завершила первый этап испытаний прототипа реактивного самолета. В планах – превратить инновационное транспортное средство в доступный продукт, который будет перевозить людей на борту.
«Порядка 400 инженеров, работают днем и ночью над проектированием каждого отдельного компонента модели самолета. Продумано должен быть абсолютно все, начиная с процесса полета, заканчивая дверными ручками. Все это разрабатывается с нуля», - сказал Гербер в интервью CNBC.
Эдинбургская компания Baillie Gifford является вторым по величине акционером Tesla, владеющим 6,5% доли в компании, за которой следуют Capital World Investors, владеющие 5,8% акций. Baillie Gifford также инвестируют в Amazon, Spotify, Airbnb и SpaceX.
Генеральный директор Tesla Илон Маск является крупнейшим акционером компании по производству электромобилей, владея 18,5% акций. Он выразил сомнение в концепции летающих автомобилей, сравнив их с беспилотниками, только в тысячу раз более шумными и габаритными.
Lilium является одной из нескольких компаний, стремящихся сделать летающие автомобили реальностью уже в ближайшие годы. Несколько его конкурентов, от Uber до Volocopter, имеют свои собственные технологии и планы по развитию этого рынка.
Привлекательность вертикального взлета и посадки самолетов заключается в том, что они способны подняться и снова приземлиться на небольшом пространстве, что делает их идеальными для оживленных городов. В случае с Lilium компания утверждает, что их модель может пролететь 300 километров за час без подзарядки, значительно сокращая время, необходимое для привычного междугороднего путешествия на автомобиле или поезде.
Относительно стоимости услуги Lilium сообщил, что будет взимать с клиентов около $70 за шестиминутную поездку из Манхэттена в аэропорт JFK. Компания планирует в конечном итоге выпустить приложение, которое позволит пользователям заказать самолет также легко, как и обычное такси. Коммерческие рейсы планируется осуществлять с 2025 года.
Гербер также сообщил о положительных обсуждениях с регуляторами вопроса инфраструктуры, необходимой для коммерческого запуска воздушных такси. Компания рассматривает использование существующих вертолетных площадок, а также развитие новой инфраструктуры, в идеале на крыше железнодорожных вокзалов.
Пандемия коронавируса негативно отразилась на стартапе, который стремится нарастить производственные мощности для своих самолетов.
«Активность на заводах заметно снизилась. Но правительство Германии проделало довольно хорошую работу в смягчении производственного ущерба от Covid-19», - сказал Гербер.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
Top Tesla investor bets flying taxis are the future, taking a stake in German start-up Lilium (CNBC)
обсуждение