При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Следующий год обещает быть успешным для рынка лизинга самолетов благодаря сочетанию нескольких факторов: ограниченного предложения, высокого спроса, роста цен на подержанные самолеты и стабилизации стоимости услуг.
Лизинг воздушных судов давно стал распространенной практикой среди международных и внутренних авиакомпаний для облегчения финансового бремени и расширения парка воздушных судов. Существует два основных вида лизинга: «мокрый» лизинг, обычно предназначенный для краткосрочного использования, и «сухой» лизинг, который предпочтителен для более длительных периодов. Ведущие авиакомпании часто приобретают лизинговые самолеты у крупных производителей.
На мировой рынок лизинга самолетов большое влияние оказывают ирландские компании, которые доминируют в этом секторе: в Ирландии находится более половины мировых лизинговых компаний. В 2023 году рынок лизинга коммерческих самолетов оценивался в $36,9 млрд. и, как ожидается, будет расти со сложным годовым темпом роста (CAGR) в 7,4%, достигнув $60,7 млрд. к 2030 году.
Лизинг самолетов имеет ряд преимуществ: помогает авиакомпаниям экономить деньги, избегая больших затрат на покупку самолетов, улучшает движение денежных средств, сохраняет финансовую гибкость, позволяет авиакомпаниям быстро увеличивать свой парк самолетов, когда это необходимо, и поддерживать постоянство моделей самолетов. Кроме того, это снижает затраты на техническое обслуживание.
Низкобюджетные авиакомпании часто выбирают лизинг, чтобы быстро расширяться без сильного финансового давления. Во время пандемии COVID-19 лизинговые компании поддерживали авиакомпании, проявляя гибкость в выплатах, что помогло предотвратить крах многих авиакомпаний даже в сложных рыночных условиях.
Движущие факторы: рост спроса на авиаперевозки, открытие новых маршрутов, рост числа низкобюджетных перевозчиков, потребность авиакомпаний в сокращении операционных расходов и стремление к созданию экологически чистых самолетов стимулируют рынок лизинга самолетов. Расширяющаяся индустрия авиаперевозок и предпочтение новых авиакомпаний лизингу, а не владению самолетом, также способствуют росту.
Сдерживающие факторы: недостаточная современная инфраструктура аэропортов создает проблемы для лизингодателей, поскольку надлежащие условия необходимы для хранения и эксплуатации арендованных самолетов.
На какие компании в этой сфере есть смысл обратить внимание?
AerCap (AER) – крупнейшая в мире компания по лизингу самолетов, владеющая флотом, превосходящим даже такие крупные авиакомпании, как Delta и Southwest, вместе взятые. Под ее контролем находится более 2 тыс. коммерческих самолетов, более 150 грузовых самолетов, вертолетов и других типов воздушных судов, а также более 1 тыс. авиационных двигателей. Обширное портфолио делает AerCap лидером среди лизингополучателей, включая крупнейших американских перевозчиков, которые арендуют самолеты напрямую у компании.
Компания выделяется среди таких конкурентов, как SMBC Aviation Capital, BOC Aviation, FTAI Aviation Ltd. и Air Lease Corp. Непревзойденный масштаб и разнообразие предложений AerCap делают ее основным лизингодателем для начинающих и небольших авиакомпаний, которые отдают предпочтение операционной гибкости, а не владению своим флотом.
В 3-м квартале 2024 года скорректированная выручка AerCap составила $2,02 млрд., что на 3% больше, чем в предыдущем году. Основными факторами, способствовавшими росту выручки, стали увеличение базовой арендной платы на 1% и рост арендной платы за техническое обслуживание на 38%.
Однако чистая прибыль от продажи самолетов упала на 22%, в основном из-за снижения объемов и неблагоприятной структуры активов. Скорректированная чистая прибыль снизилась на 27,5%, на что повлияло создание резерва под кредитные убытки в размере $140 млн., связанные с авиакомпанией Azul, и более высокие процентные расходы.
Несмотря на эти проблемы, AerCap сохраняет финансовую устойчивость, имея в наличии $23 млрд. ликвидности на следующий год. Компания располагает достаточными ресурсами для управления предстоящими сроками погашения долга в размере $7 млрд.
Сильные позиции AerCap на рынке, обширная база активов и стратегическое управление позволяют компании противостоять таким проблемам отрасли, как задержки поставок и кредитные риски. При благоприятных условиях лизинга компания имеет все шансы на устойчивый рост и продолжает оставаться привлекательным объектом для инвестиций.
Air Lease Corporation (AL) специализируется на предоставлении лизинговых решений для авиакомпаний по всему миру, предлагая как новые, так и подержанные самолеты. Бизнес-модель компании основана на приобретении самолетов и сдаче их в аренду операторам, при этом продажи самолетов также вносят значительный вклад в ее доходы. В настоящее время парк компании насчитывает около 485 самолетов.
Несмотря на задержки в поставках новых самолетов от Boeing и Airbus, Air Lease удалось добиться роста выручки на 4,7% в 3-м квартале 2024 года, составившей $690,2 млн. Доходы от аренды увеличились на 3,5% до $625,2 млн., а продажи самолетов выросли на 17% до $65 млн., что отражает высокую активность продаж. Однако операционные расходы резко выросли на 13,3% до $559,2 млн. из-за увеличения износа, амортизации и процентных расходов, что привело к снижению доналоговой прибыли до 130,2 млн. со 165 млн. в 3-м квартале 2023 года.
Чистый спрэд компании, показатель рентабельности после операционных расходов, снизился с 2,5% в 3 квартале 2023 года до 1,7% в 3-м квартале 2024 года. Этому способствовали договоры аренды, заключенные во время пандемии по более низким, чем рыночные, ставкам, а также ограниченная возможность корректировки более высоких процентных ставок при заключении новых договоров аренды. Однако компания ожидает улучшения чистого спрэда по мере вступления в силу договоров аренды, заключенных после пандемии, начиная с 2025 года.
Показатели оценки говорят о неоднозначном потенциале в краткосрочной перспективе. Балансовая стоимость акции составляет $56,5, что означает 11% потенциал роста, в то время как использование соотношения цены к балансовой стоимости до пандемии дает целевую цену в $53,71, что означает меньший 6% потенциал роста.
Несмотря на то, что ближайшие перспективы роста ограничены из-за роста цен на акции и увеличения расходов, Air Lease Corporation сохраняет хорошие позиции для долгосрочного роста. Сильный баланс компании, высокий спрос на арендуемые самолеты и ожидаемое восстановление рынка делают ее привлекательной для инвестиций по мере стабилизации и улучшения ситуации в отрасли.
обсуждение