При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
«Маркетинг Дракулы. Как зарабатывать на человеческих страхах», Николас Коро, Сергей Павлов, Игорь Козуля, издательство «Эксмо».
О том, что техническим прогрессом движет лень, все перешутили еще в начальной школе. Тем не менее авторы книги выдают эту мысль за откровение: «Вы никогда не задумывались о том, что вся наша современная цивилизация, со всеми ее величайшими технологическими прорывами и товарно-услуговыми благами основана на… лени?». Впрочем, и этому постулату они дают новое и действительное интересное развитие: «С помощью обещания что-либо сделать за нас можно продать практически все, что угодно, если бы не одно НО. И это НО – обычный страх, единственный, способный победить лень и побудить нас сделать что-то, чего совсем не хочется и даже если ооооооочень лень! А это значит, что продать все и всем можно с помощью основных человеческих пороков – лени и страха».
В книге систематизированы и описаны человеческие страхи, названии которых многие даже не слышали: айхмофобия – страх острых предметов; базистазифобия – навязчивый страх стояния или ходьбы; булимифобия – боязнь голода, проводящая к булимии и т.д.
Авторы предлагают рассматривать свой товар или услугу в призму выбранного страха: как акцентируя внимание на фобии, привлечь к своему продукту соответствующего клиента. Например, калигинефобия – боязнь женской красоты. Да, да, оказывается и такая бывает. У мужчин. Рождается она, обычно, от неуверенности в себе, которая в свою очередь, как утверждают авторы-маркетологи лечится занятием спортом и прочими мужскими уверенность-поднимающими лекарствами. Вот вы думаете, что заманивающий в спортзал банер отсылает к здоровому образу жизни, а на самом деле, давит на вашу скрытую калигинефобию.
Забавно, но издатели рекомендуют эту книгу не только «маркетологам, специалистам по продажам, руководителям компаний», но и «всем тем, у кого есть хоть одна фобия!». Прочтение книги рекомендуется и начать с выяснения своих фобий, а позже отыскав их в оглавлении, изучения маркетинговых приемов в отношении себе подобных.
обсуждение