При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Покупатели не обращают внимания на повышение цен.
По мере того, как покупатели запускают волну возвратов и обменов товаров или спешат потратить подарочные карты, у розничных продавцов, похоже, есть повод для радости: по данным MasterCard SpendingPulse, предпраздничные расходы выросли на 8,5% по сравнению с прошлым годом.
Прирост был немного меньше, чем 8,8% по прогнозу MasterCard, но это был самый большой годовой прирост за 17 лет. Тем не менее, некоторые обеспокоены тем, что сильный праздничный сезон может сделать январь и февраль более сложными.
«Потребительский спрос остается очень высоким, но мы осторожно оптимистичны, потому что в декабре трафик немного замедлился», - заявил в эфире CNBC Оливер Чен, аналитик по розничной торговле Cowen.
Чен сказал, что сохраняет сдержанные ожидания относительно результатов деятельности отрасли в этот праздничный сезон и в последующий период. Инфляция и омикрон-штамм коронавируса давят на умы потребителей, в то время как проблемы с цепочкой поставок создают давление на бизнес. Если покупательная способность ослабнет или товары будут доставлены не вовремя, это вынудит розничных продавцов увеличить скидки.
Консультант по розничной торговле Ян Книффен, с другой стороны, сказал, что был впечатлен готовностью потребителей продолжать тратить и способностью розничных продавцов делать большую выручку, несмотря на сложный фон в виде перегруженных портов, нехватки рабочей силы, повышения заработной платы и многого другого.
В понедельник в эфире CNBC он сказал, что последние два месяца могут стать «лучшими праздничными продажами за всю историю».
Книффен, бывший руководитель The May Department Stores, которая в конечном итоге была преобразована в Macy's, сказал, что ожидает сохранения импульса в течение следующих нескольких недель и даже в первой половине 2022 года. Он сказал, что увеличение предложения подарочных карт будет стимулировать покупки в последнюю неделю декабря и в начале января. Подарочные карты не учитываются при розничных продажах до тех пор, пока люди их не отоварят.
Он сказал, что рынок труда заставляет людей чувствовать себя более уверенно и финансово защищенными. Кроме того, он ожидает, что новый вариант будет вдохновлять людей продолжать покупать товары, а не переключаться на услуги, такие как отпуск, маникюр или билеты в кино.
«Мы могли бы продолжать видеть действительно высокие продажи товаров, а не впечатлений в течение всего первого полугодия, - сказал он. - Омикрон замедлил, но не отменил развитие событий».
Розничные торговцы и инвесторы только начинают видеть пик сезона покупок. Данные MasterCard отслеживают розничные продажи в магазинах и через интернет с 1 ноября по 24 декабря по всем формам оплаты, за исключением продаж автомобилей.
По его оценке, розничные продажи значительно превысили допандемийный уровень, при этом общие продажи увеличились на 10,7% в этот праздник по сравнению с тем же периодом 2019 года. Продажи в магазинах выросли на 2,4%, а онлайн-продажи выросли на 61,4% по сравнению с периодом двухлетней давности.
После пандемии покупки в интернете стали обычным делом для предпраздничных покупок. По данным MasterCard, с 2020 по 2021 год продажи в сфере электронной коммерции подскочили на 11%. Онлайн-продажи составили почти 21% от общих розничных расходов, что примерно соответствует уровню прошлого года и по сравнению с 14,6% в 2019 году.
Особенно засветились некоторые розничные категории. Продажи одежды и ювелирных изделий выросли на 47,3% и 32%, соответственно, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Они выросли на 29% и 26,2% по сравнению с праздничным сезоном в 2019 году. Продажи электроники подскочили на 16,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Чен сказал, что некоторые розничные торговцы, в том числе Walmart, Costco и Target, находятся в лучшем положении, чем другие, потому что они имеют возможности для онлайн-бизнеса, такие как самовывоз и доставка на дом, поскольку люди ищут удобные и безопасные способы совершения покупок. Акции Walmart и Target подорожали менее чем на 1% в понедельник, в то время как акции Costco выросли более чем на 2%.
По словам эксперта, розничные торговцы предметами роскоши, в том числе ювелирная компания Brilliant Earth и продавец элитного домашнего декора RH, получили выгоду от менее чувствительных к цене потребителей, которые тратят деньги на серьги, сумки, дорогую мебель и многое другое. Акции Brilliant Earth и RH немного снизились на торгах в понедельник.
Чен добавил, что акции Macy’s и Kohl’s выглядят привлекательно, потому что их акции показали низкую динамику. В понедельник акции Macy’s подорожали более чем на 3%, а Kohl’s - почти на 2%. После тяжелого года для акций универмагов в 2020 году акции Macy’s выросли на 131% с начала года. Kohl’s прибавил более 25% с начала 2021 года.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Holiday sales jumped 8.5%, Mastercard says, as shoppers shrug off higher prices (CNBC)
обсуждение