При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Решение McDonald's о том, чтобы взять на себя больший контроль над своим китайским бизнесом и активно расширяться перед лицом замедления потребительского спроса и геополитической напряженности, кажется рискованным, но потенциальные выгоды велики, говорят аналитики.
В прошлом месяце американский производитель бургеров заключил сделку по выкупе 28% доли в своей китайской компании Carlyle Group, которая купила ее в 2017 году. Это дало McDonald's 48% долю в операциях на сумму $6 млрд, которые включают в себя бизнес в Гонконге и Макао.
Этот шаг резко контрастирует с преобладающей тенденцией у многонациональных корпораций, сокращающих инвестиции в Китае или даже покидающих страну из-за геополитических и экономических проблем.
Одно из преимуществ для McDonald's: его партнер в китайском бизнесе Citic предоставляет компании политическое прикрытие на высшем уровне, отметил Джейсон Ю, управляющий директор по исследованию рынка Kantar WorldPanel.
«Наличие очень мощного китайского государственного конгломерата в качестве партнера означает, что они не будут в авангарде геополитической ситуации; это очень важно», - сказал Ю.
McDonald's China, Carlyle Group и Citic отказались от комментариев.
Другие американские компании потребительского рынка, в том числе Starbucks, Apple, Coach owner Tapestry и гигант спортивной одежды Nike, также остаются в Китае.
По словам аналитиков, Starbucks и Nike, которые сталкиваются с повышенной конкуренцией со стороны более дешевых товаров, демонстрируют необходимость оставаться гибкими, чтобы защитить и увеличить долю рынка.
Кофейный гигант придерживается планов расширения и запускает меньший размер чашки. Nike вывел на местный рынок локализованные и более высокие кроссовки, такие как «Год кролика».
McDonald's использовал средства Carlyle Investment, чтобы удвоить количество ресторанов с 2017 года до 5,5 тыс., а страна стала для компании вторым по величине рынком. К 2028 году этот бизнес рассчитывает открыть более 10 тыс. точек продаж в Китае.
Конкуренты McDonald's также расширяются в Китае.
Yum China, который управляет KFC и Pizza Hut, уже имеет более 14 тыс. точек продаж по всей стране. Среди местных игроков специализирующийся на куриных бургерах Wallace заявил в 2021 году, что открыл 20 тыс. точек продаж, а Tastien, который специализируется на гамбургерах в китайском стиле, имеет более 3,5 тыс. точек продаж.
Безусловно, если отношения между Китаем и Западом ухудшатся, любой оптимизм может испариться, указал Грег Халтер, директор по исследованиям инвестиционной консультационной компании Carnegie Investment Counsel.
«Если напряженность усугубится, мы можем увидеть как не только McDonald's, но и другие компании станут отменять свои китайские операции, аналогично тому, что произошло в России за последние два года», - сказал Халтер.
По словам Ю, необходимы дальнейшая цифровизация и локализация.
Хотя китайское меню McDonald's будет знакомо американским потребителям, здесь существуют отсылки к местным вкусам, включая пирог из таро вместо классического яблочного пирога.
По оценке Euromonitor, рыночная стоимость ресторанов с ограниченным обслуживанием в Китае находится на пути к увеличению в среднем до 4% до 2025 года. На рынке ресторанов с ограниченным количеством услуг в Китае, McDonald's доминирует с 70% долей.
По мнению Бена Кавендера, управляющего управляющего директора и руководителя стратегии в Китае China Market Research Group, рост количества потребителей среднего класса и более низкая коммерческая арендная плата по всей стране должны быть благом для таких предприятий.
«Если когда-либо и было время удвоить свое присутствие в Китае, то это оно», - полагает эксперт.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение