Понедельник, 18.11.2024
×
Фондовый рынок с Ольгой Коношевской - 17.11.2024

McDonald's столкнулась с антимонопольным расследованием в Италии в отношении условий франшизы

Итальянский антимонопольный орган AGCM расследует предлагаемые McDonald's условия в его соглашениях с франчайзинговыми операторами после нескольких жалоб, свидетельствует официальный документ AGCM, с которым ознакомилось агентство Рейтер.

Решение AGCM может подвергнуть американскую сеть ресторанов быстрого питания возможному штрафу в размере до 10% от ее глобального оборота, если она будет признана виновной в нарушении итальянских антимонопольных правил.

AGCM отказалось от комментариев. McDonald's Italy заявила, что «уверена в правильности нашей работы» и готова сотрудничать с агентством. Выручка группы в 2020 году составила 19,2 млрд долларов.

Итальянский антимонопольный регулятор, в поле зрения которого условия конкуренции на рынке, заявил, что, судя по имеющейся информации, между операторами магазинов и McDonald's существует экономическая зависимость.

Согласно 13-страничному документу от 4 августа, некоторые из положений McDonald's в франчайзинговых соглашениях, на которые ссылаются заявители, могут представлять собой злоупотребление экономической зависимостью, говорится в решении о начале расследования.

Регулирующий орган заявил, что ряд всеобъемлющих и обязательных положений о ценах, рекламных акциях, запасах, расходных материалах и закупках, финансовом менеджменте, среди прочего, можно рассматривать как элементы злоупотреблений.

Антимонопольное законодательство запрещает компаниям злоупотреблять экономической зависимостью другой компании посредством неоправданно обременительных или дискриминационных договорных условий, особенно когда последняя не может найти жизнеспособной альтернативы.

Поскольку 85% торговых точек находятся в ведении франчайзи, франчайзинг является важной бизнес-моделью для McDonald's. В Италии около 615 ресторанов McDonald's, 85% из которых не принадлежат компании.

Компания McDonald's Italy заявила: «Хотя мы еще не знаем подробностей расследования, начатого Итальянским органом по конкуренции, мы открыты для сотрудничества с Управлением, и мы уверены в правильности нашей работы и роли, которую McDonald's играл и продолжает играть важную в стимулировании предпринимательства и поддержке экономики страны».

В документе говорится, что у McDonald's есть 60 дней на то, чтобы ответить, и расследование должно быть завершено до 31 декабря 2022 года.

Согласно документу, McDonald's попал в поле зрения AGCM после того, как в марте три оператора подали жалобы на арендную плату, роялти, размер своих инвестиций и политику продаж.

Итальянские группы потребителей Codacons, Movimento Difesa del Cittadino и Cittadinanzattiva в 2017 году подали свои претензии в AGCM.

Материалы на эту тему также можно прочитать:
EXCLUSIVE McDonald's faces Italian antitrust probe into franchise terms - document (Reuters)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
719
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)