Четверг, 21.11.2024
×
Дивиденды vs депозиты / Биржевая среда с Яном Артом

McDonald's увеличит размер роялти для новых франчайзи впервые за 30 лет

Франчайзи McDonald's, которые собираются открывать новые рестораны, скоро будут вынуждены уплачивать более высокие роялти владельцу бренда.

Мировой гигант в области фастфуда повышает процент этих сборов с 4% до 5% с 1 января. Это первое увеличение размера роялти за почти три десятилетия.

Эти изменения не затронут уже действующих франчайзи, которые будут продолжать работать на текущих условиях или приобретать рестораны по франшизе у других операторов. Также это не затронет рестораны, которые были восстановлены или переданы между членами семьи.

Однако эта более высокая ставка роялти повлияет на новых франчайзи, а также на случаи перемещения ресторанов и другие сценарии, в которых участвует франчайзер.

«Хотя мы создали индустрию, которую мы сейчас возглавляем, нам следует продолжать переосмысливать понятие успеха и выстраивать стратегию для достижения долгосрочных целей, чтобы гарантировать, что ценность нашего бренда останется такой же сильной, как и всегда», - заявил Джо Эрлингер (Joe Erlinger), президент McDonald's в США, в своем обращении к американским франчайзи, сообщает CNBC.

Кроме того, McDonald's перестанет называть платежи «платой за обслуживание» и вместо этого будет использовать термин «роялти», который предпочитают большинство франчайзеров.

«Мы не меняем суть предоставляемых услуг, но стремимся изменить восприятие, помогая людям осознать и оценить силу того, что они приобретают, когда выбирают бренд McDonald's и систему McDonald's», - добавил Эрлингер в интервью CNBC.

Франчайзи управляют примерно 95% из более чем 13 400 ресторанов сети McDonald’s в США. Они обязаны уплачивать арендную плату, ежемесячные роялти и различные дополнительные сборы, включая ежегодные взносы за использование мобильного приложения компании и соблюдение стандартов McDonald’s.

Повышение роялти, впрочем, затронет всех франчайзи не сразу. Однако оно, скорее всего, вызовет негативные реакции из-за нестабильных отношений между компанией и франчайзи в США.

В последние годы McDonald’s и его франчайзи сталкивались с рядом проблем, включая внедрение новой системы оценки ресторанов и законопроект в Калифорнии, который предусматривает увеличение минимальной зарплаты для сотрудников фастфуда на 25% в ближайшем будущем.

Во втором квартале франчайзи McDonald’s оценили свои отношения с корпоративным управлением на 1,71 из 5 в рамках ежеквартального опроса, проведенного Kalinowski Equity Research среди десятков операторов сети. Это лучший показатель с четвертого квартала 2021 года, но он всё ещё далек от идеальной оценки в 5 баллов.

Несмотря на эти трудности, бизнес McDonald’s в США продолжает процветать. Продажи в одних и тех же ресторанах в стране выросли на 10,3% за последний квартал. Этот успех обусловлен проведением рекламных акций, таких как «Grimace Birthday Meal», а также высоким спросом на основные элементы меню McDonald’s, такие как «Big Mac» и «McNuggets».

В результате этого денежные потоки франчайзи выросли по сравнению с предыдущим годом, как сообщил финансовый директор McDonald’s Ян Борден (Ian Borden) в июле. Компания также отметила, что средние денежные потоки операторов в США увеличились на 35% за последние пять лет.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

McDonald’s to raise royalty fees for new franchised restaurants for first time in nearly 30 years (CNBC)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
81
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)