При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Франчайзи McDonald's, которые собираются открывать новые рестораны, скоро будут вынуждены уплачивать более высокие роялти владельцу бренда.
Мировой гигант в области фастфуда повышает процент этих сборов с 4% до 5% с 1 января. Это первое увеличение размера роялти за почти три десятилетия.
Эти изменения не затронут уже действующих франчайзи, которые будут продолжать работать на текущих условиях или приобретать рестораны по франшизе у других операторов. Также это не затронет рестораны, которые были восстановлены или переданы между членами семьи.
Однако эта более высокая ставка роялти повлияет на новых франчайзи, а также на случаи перемещения ресторанов и другие сценарии, в которых участвует франчайзер.
«Хотя мы создали индустрию, которую мы сейчас возглавляем, нам следует продолжать переосмысливать понятие успеха и выстраивать стратегию для достижения долгосрочных целей, чтобы гарантировать, что ценность нашего бренда останется такой же сильной, как и всегда», - заявил Джо Эрлингер (Joe Erlinger), президент McDonald's в США, в своем обращении к американским франчайзи, сообщает CNBC.
Кроме того, McDonald's перестанет называть платежи «платой за обслуживание» и вместо этого будет использовать термин «роялти», который предпочитают большинство франчайзеров.
«Мы не меняем суть предоставляемых услуг, но стремимся изменить восприятие, помогая людям осознать и оценить силу того, что они приобретают, когда выбирают бренд McDonald's и систему McDonald's», - добавил Эрлингер в интервью CNBC.
Франчайзи управляют примерно 95% из более чем 13 400 ресторанов сети McDonald’s в США. Они обязаны уплачивать арендную плату, ежемесячные роялти и различные дополнительные сборы, включая ежегодные взносы за использование мобильного приложения компании и соблюдение стандартов McDonald’s.
Повышение роялти, впрочем, затронет всех франчайзи не сразу. Однако оно, скорее всего, вызовет негативные реакции из-за нестабильных отношений между компанией и франчайзи в США.
В последние годы McDonald’s и его франчайзи сталкивались с рядом проблем, включая внедрение новой системы оценки ресторанов и законопроект в Калифорнии, который предусматривает увеличение минимальной зарплаты для сотрудников фастфуда на 25% в ближайшем будущем.
Во втором квартале франчайзи McDonald’s оценили свои отношения с корпоративным управлением на 1,71 из 5 в рамках ежеквартального опроса, проведенного Kalinowski Equity Research среди десятков операторов сети. Это лучший показатель с четвертого квартала 2021 года, но он всё ещё далек от идеальной оценки в 5 баллов.
Несмотря на эти трудности, бизнес McDonald’s в США продолжает процветать. Продажи в одних и тех же ресторанах в стране выросли на 10,3% за последний квартал. Этот успех обусловлен проведением рекламных акций, таких как «Grimace Birthday Meal», а также высоким спросом на основные элементы меню McDonald’s, такие как «Big Mac» и «McNuggets».
В результате этого денежные потоки франчайзи выросли по сравнению с предыдущим годом, как сообщил финансовый директор McDonald’s Ян Борден (Ian Borden) в июле. Компания также отметила, что средние денежные потоки операторов в США увеличились на 35% за последние пять лет.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение