При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Цены на медь, которые традиционно считаются ведущим индикатором экономического здоровья, подтверждают, что год был очень тяжелым. Но аналитики ожидают возрождения в 2023 году, даже несмотря на то, что глобальные экономические перспективы остаются крайне неопределенными.
Некоторые из крупнейших банков Уолл-стрит в последние недели высказали свои предположения относительно того, что сочетание краткосрочной нехватки предложения и долгосрочного спроса, связанного с глобальным переходом на чистую энергию, может дать сильный импульс красному металлу с точки зрения роста.
Понижающее давление в 2022 году частично было вызвано сохраняющимися рыночными ожиданиями перегиба на рынке металлов, вызванными ожиданием вялого спроса на фоне замедления глобального роста и ускорения добычи полезных ископаемых, заявили стратеги Goldman Sachs в записке на прошлой неделе.
Однако этого не произошло, и аналитики банка подчеркнули, что рынок катодов остается в «явном дефиците (оценка GS 210 тыс. тонн против 131 тыс. тонн ранее), а глобальные видимые запасы упали до самого низкого уровня за 14 лет», — отметил стратег в области металлургии Ник Сноудаун (Nick Snowdown).
«Не менее важно и то, что профицит, который мы ранее ожидали в 2023 году (профицит 169 тыс. тонн), теперь также исчез в нашей последней итерации баланса (дефицит GSe 178 тыс. тонн)», — добавил он.
Этот пластичный металл с золотисто-розовым оттенком, используемый во многих секторах, также пострадал из-за ужесточения денежно-кредитной политики США, энергетического кризиса, усугубленного СВО России на Украине, а также строгих антиковидных ограничений в Китае из-за Covid-19 и слабого рынка недвижимости. Цены на медь на Лондонской бирже металлов (LME) достигли своего пика в марте этого года, превысив $10 600/тонну.
Если снятие Китаем своих антиковдидных ограничений приведет к возобновлению экономики, пополнение запасов, вероятно, закончится, считают эксперты Goldman Sachs.
«Если Китай вернет соотношение запасов меди к потреблению до уровней до 2020 года, это будет означать увеличение физического спроса на 500 тыс. тонн», — заявил Сноудаун.
На Лондонской бирже металлов в понедельник утром медь торговалась на уровне $8 543 за тонну.
Goldman на прошлой неделе повысил свой 12-месячный прогноз до $11 000 с $9 000 за тонну и повысил прогноз средней цены до $9 750 за тонну на 2023 год и ожидает $12 000 за тонну в 2024 году.
Стратеги по товарно-сырьевым рынкам Bank of America считают, что медь может вырасти до $12 000 уже во втором квартале 2023 года при правильном стечении обстоятельств. Такой сценарий потребует поворота ФРС в сторону менее агрессивного ужесточения денежно-кредитной политики, что ограничит потенциал роста доллара США, и того, чтобы спрос продолжал поддерживаться по мере ускорения запланированного энергетического перехода.
«Несмотря на сдерживающие макроэкономические факторы, физические рынки оставались напряженными, что подчеркивает нехватку запасов объема меди, доступных в настоящее время», — сказал стратег по сырьевым товарам Майкл Видмер (Michael Widmer) в отчете Bank of America о прогнозах на металлы на 2023 год.
Видмер также отметил, что мировой спрос на медь оказался устойчивым, ежегодно увеличиваясь с начала года, поскольку закупки за пределами Китая достигли рекордных уровней.
Хотя макроэкономические препятствия, вероятно, сохранятся и в 2023 году, по словам Видмера, объемы продаж должны оставаться положительными, если моделировать рост мирового ВВП.
«Расходы на коммунальную инфраструктуру Китая компенсировали слабость экономики в целом. Строительство электроэнергетической инфраструктуры полностью компенсировало слабость на рынке жилья», — сказал Видмер, добавив, что в будущем ключевой вопрос заключается в том, является ли это единичным случаем или началом структурной тенденции.
Он также отметил, что корреляция между мировым спросом на медь и ростом промышленного производства за последние полтора года нарушилась.
«На наш взгляд, это в некоторой степени подтверждает, что расходы на экологию уже поддержали глобальный спрос на медь и физические рынки», — добавил стратег.
Данные Bank of America о темпах роста спроса в секторах, связанных с экологичнской повесткой, указывают на увеличение потребления меди на 4,5% в годовом исчислении до 2030 года. Для сравнения, потенциальный рост спроса за последние два десятилетия составил 2,1%», — отметил Видмер.
Хотя анадитики из Fitch Ratings придерживаются более осторожной позиции, чтобы отразить более мягкие настроения на рынке в результате ожидаемого глобального экономического спада, на прошлой неделе они предположили, что любой потенциальный удар по меди будет компенсирован «поддерживающими краткосрочными и среднесрочными драйверами спроса и предложения».
«Мы ожидаем умеренного увеличения мирового потребления меди примерно на 2% в 2023 году, как и в 2022 году. Предложение рудников вырастет примерно на 4% в 2023 году, хотя на это могут повлиять сбои», — говорится в исследовательской записке.
«Жестко сбалансированный рынок и минимальные мировые запасы меди будут поддерживать цены в 2023 году. Долгосрочные перспективы меди поддерживаются спросом в связи с энергетическим переходом», — сказали стратеги Fitch Ratings.
Fitch сохранило прогноз о спотовой цене на медь на уровне $8000 за тонну на 2023 год, ометив снижение до $7500 в 2024 и 2025 годах.
Однако другие сохраняют более медвежий взгляд, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. BNP Paribas в своем прогнозе на 2023 год прогнозирует трехмесячную цену на медь на уровне $6800 в первом квартале следующего года, снижение до $6465 во втором и восстановление до $8250 к концу 2024 года.
«Мы ожидаем, что падение производственной активности в Европе усугубит влияние замедления активности в Китае и США», — заявила французская финнасовая корпорация.
«Ожидается, что рост добычи на рудниках и ускорение производства рафинированной меди в Китае подтолкнут рынок к значительному профициту в 2023 году, ослабив спред LME и давя на цены».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение