Понедельник, 23.12.2024
×
Фондовый рынок с Ольгой Коношевской - 22.12.2024

Merck демонстрирует уверенный рост благодаря высокому спросу на свои лекарства

Американская фармацевтическая компания Merck отчиталась о значительном росте выручки за третий квартал 2024 года, который превысил ожидания аналитиков. На фоне высоких продаж противоракового препарата Keytruda и успешного запуска новых препаратов, компания также показала хорошие результаты в подразделении, отвечающем за здоровье животных. Однако снижение спроса на вакцину от вируса папилломы человека (ВПЧ) Gardasil на китайском рынке несколько ограничило общий рост продаж.

За третий квартал Merck сообщила о выручке в размере $16,66 млрд, что на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и превысила прогноз аналитиков с Уолл-стрит в $16,46 млрд. Скорректированная прибыль на акцию составила $1,57, также опередив прогнозируемый показатель в $1,50. Однако чистая прибыль компании снизилась, достигнув $3,16 млрд по сравнению с $4,75 млрд годом ранее. Влияние на это снижение оказали приобретения и реструктуризация.

Корректировка прогноза Merck на весь год включала обновленный диапазон по выручке — от $63,6 млрд до $64,1 млрд, что немного уже прежнего прогноза в $63,4–64,4 млрд. Прогноз по скорректированной прибыли также был скорректирован до $7,72–$7,77 на акцию, что отражает единовременные расходы, связанные с недавними сделками с Curon Biopharmaceutical и Daiichi Sankyo.

Одним из важнейших драйверов роста Merck стал противораковый препарат Keytruda, принесший компании $7,43 млрд выручки в третьем квартале — это на 17% больше, чем годом ранее, и выше ожиданий аналитиков в $7,33 млрд. Успех Keytruda объясняется высоким спросом на лечение ранних и метастатических стадий рака. Важно отметить, что патент Keytruda истекает в 2028 году, что станет вызовом для Merck, вынуждая компанию искать новые источники дохода.

Для компенсации возможных потерь после окончания действия патента Merck уже активно развивает новые направления. К примеру, в марте был одобрен препарат Winrevair, предназначенный для лечения тяжелых заболеваний легких. С момента запуска Winrevair продемонстрировал уверенные результаты, за третий квартал его продажи составили $149 млн, превысив прогнозы аналитиков в $127 млн.

Продажи вакцины Gardasil, защищающей от ВПЧ, снизились на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив $2,31 млрд, что ниже ожиданий рынка в $2,51 млрд. Основной причиной стало сокращение спроса в Китае, хотя на американском рынке продажи выросли, что позволило частично компенсировать это снижение.

Препарат Januvia для лечения диабета 2 типа также продемонстрировал снижение выручки на 42%, достигнув $482 млн. В Merck отметили, что это падение было вызвано снижением цен на препарат в США и усилением конкуренции со стороны дженериков в некоторых странах. Januvia попал в число 10 препаратов, по которым идут переговоры о снижении стоимости для системы Medicare, что, вероятно, также окажет влияние на его дальнейшие продажи.

Продажи противовирусного препарата от COVID-19 Lagevrio сократились на 40% и составили $383 млн за третий квартал. Однако этот показатель превысил ожидания аналитиков, которые прогнозировали лишь $124,2 млн. Снижение спроса на Lagevrio отчасти объясняется ослаблением пандемии и уменьшением потребности в противовирусных препаратах.

Вместе с тем подразделение по охране здоровья животных Merck показало стабильный рост, достигнув $1,49 млрд, что на 6% больше, чем годом ранее. Этот сегмент включает вакцины и препараты для кошек, собак и сельскохозяйственных животных, и его успех был особенно важен для Merck на фоне снижения спроса на некоторые другие препараты. Результаты сегмента слегка превзошли прогнозы аналитиков, что также укрепило общую положительную динамику компании.

Merck предпринимает активные шаги для диверсификации своего портфеля и снижения зависимости от Keytruda. В июне компания получила одобрение в США на вакцину Capvaxive, предназначенную для защиты взрослых от пневмококковой инфекции, которая может вызвать серьёзные заболевания лёгких. Разработка Capvaxive — ещё один пример успешной стратегии компании, направленной на расширение своего продуктового портфеля и снижение рисков, связанных с истечением патентов на ключевые препараты.

Кроме того, Merck продолжает заключать стратегические сделки, направленные на развитие новых направлений. Недавние сделки с Curon Biopharmaceutical и Daiichi Sankyo свидетельствуют о том, что компания готова к инвестициям и расширению в области биотехнологий, что станет важным подспорьем для Merck в долгосрочной перспективе.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Merck tops earnings estimates on strong demand for Keytruda, new drugs even as HPV vaccine sales fall (CNBC)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
61
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)