При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Цены на нефть и продукцию сельского хозяйства существенно выросли от уровней многолетних минимумов ранее в этом году, куда их отправила пандемия.
За счет того, что правительства и центробанки на этот раз концентрируются на поддержке потребления домохозяйств, стоимость продуктов питания и энергии может и далее продолжать расти, причем довольно продолжительное время. В итоге мы можем увидеть повторение масштабов роста 2010-2012 годов.
В странах с низким уровнем доходов, где на бензин и продукты приходится большая часть расходования средств, это рискует обернуться серьезным ускорением инфляции, негативно сказавшись на уровне жизни населения.
В то же время, цены на другой ключевой продукт, пшеницу, достигли 5-летних максимумов на этой неделе, уйдя выше круглого уровня $6 за бушель и прибавив более 30% к минимумам июня. С июня 2010 по февраль 2011 стоимость зерна более чем удваивалась, поднимавшись с $4.2 до $9+, когда стимулирующие меры правительств вернули к росту финансовые рынки и экономику, на что наложилась неблагоприятная погода.
Стоимость соевых бобов устремилась к максимумам за два с половиной года, превысив отметку $10.5 за бушель. Ранее в этом году стоимость сои была в области 13-летних минимумов у $8.2. Однако ей не чужды и намного более сильные движения. За 16 месяцев с октября 2006 её цена утраивалась, превышая в какой-то момент $15.
Устойчивым драйвером роста в последние дни выступает то, что инвесторы обеспокоены объемом урожая зерновых из-за сухой погоды в регионе Черного моря, а также в Аргентине и США.
При этом спрос остаётся повышенным. В отличие от рынка металлов и энергии, пандемия не оказала серьезного влияния на рынок софтов. Спрос и цены на базовые продукты питания также поддерживаются массивными пакетами поддержки потребителей, что питает высокий темп повышения цен на продукцию сегмента.
Хлопок с 2009 по 2011 вырастал в пять раз после многолетних минимумов, наглядно дублируя накал страстей в финансовой системе. В марте-апреле 2020 его цена возвращалась в область минимумов с 2009 года, однако с тех пор цены растут седьмой месяц подряд, прибавив более 40% за это время.
Стоимость других с/х товаров – кукурузы, сахара – также находится в тренде на рост последние месяцы, но до сих пор не сумела преодолеть провал первых четырёх месяцев года.
Продукция сельского хозяйства редко двигается в унисон, отталкиваясь от своих собственных, часто разнородных факторов. Однако период 2009-2012 года, когда экономика выходила из финансового кризиса отличался многократным ростом цен на с/х товары. И этот рост имеет все шансы повториться в 2020-2021 годах, усиленный еще более мощными стимулами от мировых ЦБ и правительств, вследствие нарушенных логистических цепочек.
Для финансовых рынков это может обернуться потенциальной возможностью кратного роста цен, а для потребителей – устойчивым повышением инфляции.
обсуждение