При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Согласно отчету компании Data.ai, занимающейся аналитикой приложений, в прошлом году расходы на мобильные игры снизились, поскольку потребители стали более экономными в своих решениях о покупках, реагируя на рост инфляции.
Расходы на мобильные игры в 2022 году во всем мире упали на 5% до $110 млрд, говорится в отчете Data.ai, ранее известной как App Annie. В отчете также рассматривается более широкое состояние таких секторов, как мобильная реклама, розничная торговля и приложения для социальных сетей.
Тем не менее, первые установки мобильных игр выросли на 8% до рекордных 90 млрд, причем лидируют так называемые «гиперказуальные» игры.
«Мы наблюдаем появление этой важной темы, когда люди становятся более чувствительными к цене и более консервативными в финансовом отношении», — заявила CNBC Лекси Сидоу, глава отдела аналитики Data.ai, добавив, что «самый большой удар» по расходам на приложения пришелся на игры.
Столкнувшись с экономическими препятствиями, такими как более высокие цены и стоимость кредитов, люди сокращают дискреционные покупки. Игровой сектор оказался под особо сильным давлением.
Ожидается, что глобальные продажи игр и услуг, включая игры для консолей и ПК, сократятся на 1,2% в годовом исчислении до $188 млрд в 2022 году. Об этом говорится в исследовательском отчете компании Ampere Analysis, занимающейся рыночными данными.
В последние годы рост мобильных игр был доминирующей историей в игровой индустрии, и крупные издатели делали большие ставки на разработчиков мобильных игр.
В начале прошлого года Take-Two купила компанию-разработчика мобильных игр Zynga за $12,7 млрд. В 2016 году Activision Blizzard за $5,9 млрд купила Saga King, создателя Candy Crush. Американский технологический гигант Microsoft делает ставку на дальнейший рост мобильных игр, включая возможное поглощение Activision Blizzard за $69 млрд.
Однако в последнее время этот рост столкнулся с рядом макроэкономических препятствий, включая рост стоимости жизни и более высокие процентные ставки.
В 2020 году Microsoft и Sony выпустили свои игровые приставки нового поколения, создав мобильным устройствам большую конкуренцию.
В прошлом году также произошли возвращение к личным встречам и нормализация правил поездок после разгара пандемии Covid-19 в 2020 году, когда большая часть населения мира сидела по домам.
Согласно исследованию Data.ai, в 2022 году неигровые приложения оказались более устойчивыми: стоимость покупок в таких приложениях выросла на 6% в годовом исчислении до $58 млрд. Рост был обусловлен в основном подписками и покупками в приложениях на потоковых платформах, в приложениях для знакомств и сервисах коротких видео, таких как TikTok.
Количество загрузок неигровых приложений выросло на 13% по сравнению с предыдущим годом и достигло 165 млрд.
Однако это мало компенсировало эффект падения интереса к мобильным играм: расходы в магазинах приложений упали на 2% до $167 млрд. Эти цифры включают в себя установки на сторонних торговых площадках Android в Китае, где официальный магазин приложений Google Play запрещен.
В 2023 году рынок столкнется с новыми препятствиями из-за недавно введенных Apple мер политики конфиденциальности. Ожидается, что это создаст большую нагрузку на разработчиков приложений.
В 2021 году Apple запустила функцию прозрачности отслеживания приложений, которая предлагает пользователям подсказку, хотят ли они быть таргетированными рекламодателями.
Data.ai ожидает, что глобальные расходы на приложения, особенно на игры, снизятся еще на 3% до $107 млрд в этом году в результате снижения располагаемого дохода и изменений в политике конфиденциальности.
Google также планирует внести изменения в политике конфиденциальности, аналогичные Apple, которые ограничат отслеживание в приложениях Android.
«Из-за ограничений ваших возможностей таргетинга с точки зрения рекламодателя становится все труднее привлекать крупных клиентов, которые больше других тратят на игры», — пояснила Сидоу.
Изменения создают проблемы для Meta (Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России), владельца социальных сетей Facebook и Instagram. Финансовый директор Meta Дэвид Венер ранее предупреждал, что ATT Apple может снизить ее продажи в 2022 году на $10 млрд. В 2021 году компания получила большую часть своего дохода в размере $117,9 млрд от продаж рекламы.
Meta сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны конкурирующей фирмы TikTok. По данным Data.ai, принадлежащее китайцам приложение для коротких видео в прошлом году достигло $6 млрд общих расходов за все время существования. TikTok является лишь вторым неигровым приложением после Tinder, достигшим этого рубежа.
Сидоу сказала, что последствия мер конфиденциальности Apple еще не отразились в цифрах за 2022 год — при этом общие расходы упали как в iOS, так и в Google Play — но, вероятно, в этом году они окажут на отрасль гораздо большее влияние.
Несмотря на общее замедление расходов в 2022 году, спрос на мобильные услуги по-прежнему был выше, чем когда-либо прежде, добавила Сидоу. По данным Data.ai, число первых загрузок приложений выросло на 11% до 255 млрд, а количество часов, проведенных в приложениях, увеличилось на 9% до рекордных 4,1 трлн.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение