При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Американская биотехнологическая компания Moderna удивила инвесторов, отчитавшись о чистой прибыли за третий квартал, несмотря на ожидания убытков. Этот результат объясняется высокими продажами её вакцины от COVID-19 и значительными усилиями по сокращению расходов.
Чистая прибыль компании составила $13 млн, или 3 цента на акцию, что стало неожиданностью для рынка: аналитики прогнозировали убыток в размере $1,90 на акцию. Выручка Moderna за квартал достигла $1,86 млрд, превысив ожидания в $1,25 млрд. Подавляющая часть этой суммы поступила от продаж вакцины против COVID-19, которая принесла компании $1,2 млрд в США и $600 млн за границей.
В условиях значительного спада рынка COVID-вакцин Moderna активно оптимизирует свои затраты, планируя сэкономить $1,1 млрд к 2027 году. В этом квартале расходы на исследования и разработки сократились на 2%, а коммерческие и административные затраты уменьшились на 36%, составив $281 млн. Снижение издержек помогло компании поддержать прибыльность, несмотря на падение спроса на вакцины против COVID-19.
Генеральный директор Moderna Стефан Бансель (Stéphane Bancel) отметил, что более раннее одобрение новой версии вакцины в США позволило компании оперативно удовлетворить спрос, доставив дозы в аптеки и медицинские учреждения быстрее, чем в предыдущем году. Он подчеркнул, что этот ускоренный график «привёл к гораздо более высокому объему продаж» и заявил, что компания продолжит активно работать над сокращением издержек.
Moderna делает ставку на расширение продуктового портфеля за счёт платформы мРНК-технологий, которая лежит в основе её вакцин против COVID и RSV. В ближайшие три года компания планирует вывести на рынок 10 новых продуктов и активно разрабатывает 45 препаратов, включая вакцины от гриппа, латентных вирусов и персонализированную вакцину от рака в сотрудничестве с Merck.
До конца года Moderna намерена подать заявки на одобрение своей новой вакцины «следующего поколения» против COVID, а также комбинированной вакцины против COVID и гриппа. Компания также планирует расширить применение вакцины против RSV, ориентированной на взрослых из группы риска. Однако продажи новой вакцины от RSV пока не оправдали ожиданий, составив лишь $10 млн вместо прогнозируемых $132 млн, поскольку продукт был представлен уже после того, как большинство дистрибьюторов вакцин завершили свои заказы.
Компания подтвердила свой прогноз на 2024 год, ожидая продажи продукции на уровне $3–3,5 млрд. При этом, на фоне «конкурентной среды» для респираторных вакцин и низких продаж в Европе, компания снизила свои прогнозы для европейского рынка и ожидает потенциальной отсрочки международных доходов в 2025 году.
Акции Moderna упали более чем на 50% в этом году.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Moderna posts surprise profit as Covid vaccine sales impress, cost cuts take hold (CNBC)
обсуждение