При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Morgan Stanley назвал интернет-компании, которые пострадают от введенных Китаем антимонопольных правил.
По информации Morgan Stanley, Китай разработал ряд новых антимонопольных законов, которые, вероятно, коснутся крупнейших интернет-компаний страны.
Согласно отчету инвестиционного банка, это происходит по мере того, как конкурентная среда в Китае меняется, а технологические гиганты продолжают отбиваться от новых конкурентов, которые отнимают часть их доли на рынке.
Китайское бюро по регулированию монополий - Государственная администрация по регулированию рынка (SAMR) - опубликовало во вторник проект правил, чтобы положить конец антиконкурентной практике в интернет-секторе. В нем говорится, что законы направлены на защиту честной конкуренции на рынке и защиту интересов потребителей.
SAMR ожидает комментариев общественности по проекту правил до 30 ноября.
«Мы считаем, что возможное введение нового антимонопольного законодательства имеет негативные последствия для крупных интернет-компаний, занимающих доминирующие позиции в различных сегментах», - отмечают аналитики Morgan Stanley.
Вероятно, это связано с растущими рисками конкуренции, более низкими барьерами для входа и более высокими препятствиями для консолидации отрасли в результате будущих слияний и поглощений.
«Тем не менее, конкуренция уже усилилась в последние годы, когда “действующие операторы” (например, Alibaba, Tencent) теряют долю рынка в пользу “дисрапторов” (например, Pinduoduo, Bytedance), поэтому последствия, вероятно, будут менее значимыми, учитывая сокращение доминирования в сегментах по сравнению с тем, что было несколько лет назад», - добавили они.
Китайские технологические акции упали в среду, на следующий день после того, как был объявлен проект нормативных положений. В течение нескольких дней рыночная стоимость крупнейших технологических компаний снизилась на $280 млрд.
Morgan Stanley назвал пять интернет-компаний, на которые негативно повлияют антимонопольные законы Китая.
Alibaba
Регулятору периодически поступали жалобы на эксклюзивность продавцов на платформах электронной коммерции, в том числе на платформе Tmall от Alibaba. Ранее в этом году Financial Times сообщила, что некоторым продавцам сказали, что их вытеснят с Tmall, если они будут использовать конкурирующие платформы. Местный производитель бытовой техники даже подал в суд на Alibaba, собщается в отчете китайского СМИ Caixin за 2019 год.
Но новые предлагаемые правила не окажут сегодня такого большого влияния на гиганта электронной коммерции, как это было бы много лет назад, отмечает Morgan Stanley.
«Это связано с и без того жесткой конкурентной средой в электронной коммерции в настоящее время», - сказали аналитики, добавив, что некоторая доля рынка Alibaba уже досталась конкурентам.
В законопроекте упоминается, что использование субсидий и скидок может потенциально препятствовать честной конкуренции, что может повлиять на «рекламную деятельность Alibaba, хотя остается неясным, в какой степени такие субсидии будут расценены как нарушение антимонопольных правил», - заявили аналитики.
Tencent
Tencent доминирует в таких областях, как онлайн-игры, социальные сети, онлайн-музыка, видео и онлайн-чтение китайской литературы.
Аналитики Morgan Stanley утверждают, что акцент компании на онлайн-развлечениях включает в себя широкий спектр инноваций в области контента и может иметь меньшее значение для антимонопольного контроля. «Таким образом, влияние на Tencent может быть относительно управляемым, за исключением потенциального неправомерного использования пользовательских данных на разных платформах или блокировки доступа конкурентов к экосистеме WeChat», - отмечают они.
Самое популярное в Китае приложение для обмена сообщениями WeChat, которое имеет более 1,15 млрд активных пользователей в месяц, принадлежит Tencent. Хотя приложение начиналось как служба обмена сообщениями, теперь пользователи могут делать с ним все: от оплаты до заказа поездки или даже бронирования рейсов.
Растущая конкуренция со стороны приложения для обмена видео ByteDance сократила количество времени, которое пользователи проводят на платформах Tencent, что также может снять «определенные опасения по поводу того, что Tencent захватывает большую часть мнения пользователей в Китае».
Тем не менее, новые правила могут создать больше препятствий для Tencent, когда речь идет о будущих слияниях и поглощениях - это «эффективный метод» для компании по созданию экосистемы различных сервисов и платформ.
Pinduoduo
Pinduoduo - быстрорастущий соперник Alibaba и JD.com на гиперконкурентном рынке онлайн-покупок в Китае.
«Если правила в конечном итоге ограничат использование субсидий, предоставляемых платформами, мы думаем, что потенциальное ограничение затронет, в частности, Pinduoduo, поскольку “субсидия в размере 10 млрд юаней” является одной из его основных стратегий для стимулирования взаимодействия с пользователями», - заявили аналитики Morgan Stanley.
В прошлом году Pinduoduo заявила, что запустила инициативу с продавцами на 10 млрд юаней (1,5 млрд долларов) и раздавала купоны и субсидии клиентам на своей платформе.
JD.com
JD.com, еще один крупный игрок в сфере электронной коммерции в Китае, также использует план субсидий в рамках своей рекламной деятельности, но, по мнению аналитиков, он не играет такой важной роли для компании, как для Pinduoduo.
Тем не менее, новые антимонопольные правила могут снизить переговорные позиции JD.com в отношениях с поставщиками в будущем.
Meituan
Meituan - это онлайн-платформа с различными услугами, от доставки еды до продажи билетов.
По мнению аналитиков Morgan Stanley, компания укрепила свою долю рынка в сфере доставки еды, конкурируя с принадлежащим Alibaba Ele.me, за счет увеличения доли эксклюзивных ресторанов на своей платформе.
«Мы отмечаем, что потенциальное внедрение новых антимонопольных правил также может повлиять на процентную ставку Meituan, взимаемую с торговцев, - заявили в инвестбанке. - С другой стороны, Meituan меняет механизмы, чтобы сосредоточиться на продвижении программы членства в сфере доставки еды для формирования пользовательского поведения и увеличения частоты заказов».
По мнению аналитиков, поскольку все меньше ресторанов в Китае выбирают эксклюзивную платформу, это может смягчить определенные опасения по поводу новых антимонопольных правил.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение