Воскресенье, 22.12.2024
×
Финансовый «новогодний огонек»

МВФ: объем мирового госдолга превысит $100 трлн и продолжит стремительно расти

Аа +
+1 -0

В этом году общий государственный долг мира впервые превысит $100 трлн и может расти быстрее прогнозов, поскольку политические настроения благоприятствуют более высоким расходам, а медленный рост усиливает потребности и издержки заимствований, заявил Международный валютный фонд.

В последнем отчете МВФ «Бюджетный вестник» показано, что глобальный государственный долг достигнет 93% мирового валового внутреннего продукта к концу 2024 года и приблизится к 100% к 2030 году. Это превысит пик в 99% во время COVID-19 и будет на 10 процентных пунктов больше, чем в 2019 году, до того, как пандемия резко увеличила государственные расходы.

Опубликованный за неделю до ежегодных встреч МВФ и Всемирного банка в Вашингтоне, «Бюджетный вестник» сообщает, что будущие уровни долга могут быть значительно выше, чем прогнозируется в настоящее время, включая желание тратить больше в США, крупнейшей экономике мира.

«Неопределенность в фискальной политике возросла, а политические красные линии в налогообложении стали более укоренившимися, — говорится в отчете МВФ. — Расширяется давление расходов на решение вопросов зеленого перехода, старения населения, проблем безопасности и давних проблем развития».

Опасения МВФ по поводу растущего уровня задолженности появились за три недели до президентских выборов в США, на которых оба кандидата пообещали новые налоговые льготы и расходы, которые могут добавить триллионы долларов к федеральному дефициту.

Планы кандидата в президенты от Республиканской партии Дональда Трампа по сокращению налогов добавят около $7,5 трлн нового долга за 10 лет, что более чем в два раза превышает $3,5 трлн, добавленных в планах вице-президента Камалы Харрис, кандидата от Демократической партии, согласно центральным оценкам Комитета по ответственному федеральному бюджету (CRFB), аналитического центра по бюджету.

В отчете говорится, что прогнозы по долгу, как правило, значительно недооценивают фактические результаты, при этом реализованные отношения долга к ВВП на пять лет вперед в среднем на 10% выше, чем изначально прогнозировалось.

И долг может еще больше значительно увеличиться из-за слабого роста, более жестких условий финансирования и большей неопределенности фискальной и денежно-кредитной политики в системно важных экономиках, таких как США и Китай. В отчет включен «крайне неблагоприятный сценарий», включающий эти факторы, который показывает, что глобальный государственный долг может достичь 115% всего за три года, что на 20 процентных пунктов выше текущего прогноза.

МВФ повторил свои призывы к большей фискальной консолидации, заявив, что текущая ситуация с устойчивым ростом и низкой безработицей является подходящим временем для этого. По оценке фонда, текущие усилия, составляющие в среднем 1% ВВП за шесть лет с 2023 по 2029 год, недостаточны для сокращения или стабилизации долга с высокой вероятностью.

Для достижения этой цели потребуется совокупное ужесточение на 3,8%, но в США, Китае и других странах, где не прогнозируется стабилизация ВВП, потребуется существенно большее ужесточение фискальной политики.

В этом месяце США, как ожидается, сообщат о дефиците в 2024 финансовом году в размере около $1,8 трлн, или более 6,5% ВВП, согласно Бюджетному управлению Конгресса.

США и другие страны, где, как ожидается, долг будет продолжать расти, включая Бразилию, Великобританию, Францию, Италию и Южную Африку, могут столкнуться с дорогостоящими последствиями.

«Отсрочка корректировки будет означать лишь то, что в конечном итоге потребуется более масштабная коррекция, и ожидание также может быть рискованным, поскольку прошлый опыт показывает, что высокий уровень задолженности и отсутствие надежных фискальных планов могут вызвать неблагоприятную реакцию рынка и ограничить возможности стран справляться с будущими потрясениями», — заявила Эра Дабла-Норрис, заместитель директора по фискальным вопросам МВФ.

По ее словам, сокращение государственных инвестиций или социальных расходов, как правило, оказывает гораздо большее негативное влияние на рост, чем менее целенаправленные субсидии, такие как субсидии на топливо. У некоторых стран есть возможности расширить налоговую базу и повысить эффективность сбора налогов, в то время как другие могут сделать свои налоговые системы более прогрессивными, более эффективно облагая налогом прирост капитала и доходы, сказала Дабла-Норрис.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

- IMF says global public debt to top $100 trillion, growth may accelerate (Reuters)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+1 -0
70
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)