При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Группа китайских компаний во главе с технологическим гигантом Huawei превращает крупнейшую в мире выставку беспроводной связи в возможность продемонстрировать свои силы перед лицом внесения Huawei в черный список западными странами, обеспокоенных кибербезопасностью и эскалацией напряженности в отношениях с США из-за TikTok, воздушных шаров-шпионов и компьютерных чипов.
После трех лет пандемии в Барселоне проходит MWC, также известная как Mobile World Congress, ежегодная выставка технологической индустрии, где производители мобильных телефонов демонстрируют новые устройства, а руководители телекоммуникационной отрасли знакомятся с новейшим сетевым оборудованием и программное обеспечением.
Из 2000 экспонентов и спонсоров 150 являются китайскими компаниями, и Huawei Technologies Ltd. имеет здесь наибольшее присутствие. По словам организаторов, производитель смартфонов и сетевого оборудования расширил свое присутствие на 50% по сравнению с прошлым годом и занимает почти весь огромный выставочный зал в конференц-центре Fira в Барселоне.
Это поразительно, учитывая, что Huawei находится в центре геополитической битвы за глобальное технологическое превосходство, в результате чего часть ее бизнеса была парализована западными санкциями.
Три года назад США успешно подтолкнули европейских союзников, таких как Великобритания и Швеция, к запрету или ограничению использования оборудования Huawei в своих телефонных сетях из-за опасений, что Пекин может использовать доступ для киберслежки или саботажа критически важной коммуникационной инфраструктуры — обвинения, которые Huawei неоднократно отвергала. Аналогичные меры предприняли Япония, Австралия, Новая Зеландия и Канада.
Брайан Чемберлин, исполнительный советник группы операторов беспроводной связи Huawei, сказал, что «санкции оказали большое влияние», но компания «не собирается пытаться нарушить какие-либо из этих правил».
«Но в то же время это не помешает нам предлагать инновации и инновационные решения, — заявил он на выставке. — Мы продолжим вести дела с компаниями и странами, которым нужна наша поддержка».
По словам датского консультанта по телекоммуникационной отрасли Джона Стрэнда, масштабное присутствие Huawei на выставке является признаком неповиновения.
Huawei хочет «показать Байдену средний палец», сказал Стрэнд о президенте США. По его словам, посыл компании звучит так: «Несмотря на американские санкции, мы живы и здоровы, и у нас все хорошо».
Напряженность в сфере технологий между США и Китаем только усилилась.
Предполагаемый китайский воздушный шар-шпион, сбитый американским истребителем, в последние недели вызвал размолвки между Пекином и Вашингтоном.
Власти США запретили TikTok на устройствах, выданных государственным служащим, из-за опасений, что популярное китайское приложение для обмена видео представляет угрозу конфиденциальности данных или может использоваться для продвижения прокитайских нарративов.
США также стремятся ограничить доступ Китая к оборудованию для производства передовых полупроводников, подписав контракт с ключевыми союзниками — Японией и Нидерландами.
Эти действия последовали за выставкой MWC четыре года назад, которая стала полем битвы между США и Китаем из-за Huawei и безопасности беспроводных сетей следующего поколения. В программной речи высокопоставленный руководитель Huawei потроллил США в связи с их стремлением заставить союзников отказаться от оборудования компании.
Huawei никуда не делась, и этот конфликт продолжает тлеть. В прошлом месяце Вашингтон расширил санкции, введя новые ограничения на экспорт в Huawei передовых технологических компонентов.
Тем не менее, компания сохранила свой статус производителя сетевого оборудования № 1 в мире благодаря продажам в Китае и на других рынках, где Вашингтону не удалось убедить национальные правительства бойкотировать компанию.
Стрэнд, который посещал MWC в течение 26 лет, сказал, что Huawei хочет показать миру, что она отказывается от производства сетевого оборудования — такой как базовые станции и антенны, соединяющие мобильные устройства по всему миру — и становится универсальным поставщиком технологий.
Компания заново изобретает себя, поставляя оборудование и программное обеспечение для грузовых портов, беспилотных автомобилей, заводов и других отраслей, которые, как она надеется, менее уязвимы для Вашингтона.
«Поскольку MWC является глобальным событием, они (Huawei) захотят сообщить об этом и продемонстрировать, что по-прежнему являются ключевым игроком в телекоммуникационной и высокотехнологичной индустрии», — считает Томас Хассон, главный аналитик Forrester Research.
Присутствие компании настолько велико просто из-за «неудовлетворенного спроса», утверждает Чемберлин из Huawei.
«Последние три года мы были заперты в Китае из-за ограничений, связанных с COVID. Так что это действительно первый раз, когда мы смогли взаимодействовать с нашими клиентами», — сказал он.
Huawei также производит смартфоны, но продажи за пределами Китая резко упали после того, как Google запретили предустанавливать карты, YouTube и другие сервисы, которые обычно предварительно загружаются на устройства Android.
«Потребительский бренд Huawei в Европе рухнул, — указал Хассон. — На MWC Huawei вполне может анонсировать новые потребительские смартфоны и новые потребительские устройства, но бренд потерял импульс, и эти объявления в первую очередь предназначены для быстрорастущих рынков за пределами США и Западной Европы».
Huawei является лишь частью более крупной китайской делегации, присутствие которой увеличивается благодаря снятию Китаем всех ограничений на поездки в связи с COVID-19. ZTE, еще одна китайская технологическая компания, которая попала под санкции США, также планирует представить свои продукты на MWC.
Китайские производители мобильных телефонов Honor, Oppo и Xiaomi будут иметь сильное присутствие, прогнозирует Бен Вуд, главный аналитик CCS Insight. Honor был бюджетным брендом Huawei, но был продан в 2020 году в надежде оживить продажи за счет отделения его от санкций в отношении материнской компании.
«Снятие ограничений COVID в Китае позволило этим производителям принять участие в выставке, — сказал Вуд. — Все они стремятся зарекомендовать себя как “третья альтернатива” Apple и Samsung на европейских рынках и рассматривают MWC как ключевое событие для этого».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение