При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Потребительская модель американцев меняется по мере того, как экономика замедляется, а инфляция подталкивает цены выше везде, включая заправочные станции, продуктовые магазины и роскошные бутики.
Рынок жилья, например, уже испытывает трудности. Другие отрасли уже давно считаются защищенными от рецессии и, возможно, даже переживают подъем, поскольку люди снова начинают выходить из своих домов после окончания пандемии.
Тем не менее, потребители повсюду чувствуют ценовое давление. В мае показатель инфляции, который отслеживает цены на широкий спектр товаров и услуг, подскочил на 8,6% по сравнению с прошлым годом, что стало самым большим скачком с 1981 года. Это самый низкий зарегистрированный уровень, согласно ежемесячному индексу Мичиганского университета.
Сегодня существует возможность взглянуть на то, как чувствуют себя различные секторы в условиях замедления экономики США.
Кино и другие развлечения
Концерты, фильмы, путешествия и другие события, которые люди упустили в разгар пандемии, входят в число отраслей, пользующихся большим спросом.
Компания Live Nation Entertainment, которой принадлежат концертные площадки и Ticketmaster, отмечает, что интерес людей к посещению концертов не ослабевает, заявил генеральный директор Джо Берхтольд на конференции William Blair Growth Stock Conference в начале этого месяца.
В кинотеатрах такие блокбастеры, как «Мир Юрского периода: Доминион» и «Топ Ган: Маверик», также имели высокие кассовые сборы. Киноиндустрия долгое время считалась «защищенной от рецессии», поскольку люди, которые отказываются от более дорогих отпусков или регулярных подписок на Netflix, часто могут позволить себе билеты в кино, чтобы на пару часов сбежать от реальности.
Алкоголь — еще одна категория, которая обычно защищена от экономических спадов, и люди снова ходят в бары после того, как выпивали в основном дома в первые дни пандемии. Пока пивовары, винокурни и виноделы поднимают цены, компании делают ставку на то, что люди готовы платить больше за более качественный алкоголь.
«Потребители продолжают торговаться вверх, а не вниз», — заявил генеральный директор Molson Coors Beverage Гэвин Хаттерсли в начале мая на отчете компании о прибылях и убытках. Это может показаться нелогичным, но по его словам, эта тенденция соответствует недавним экономическим спадам.
Продажа алкоголя также была ограничена отчасти потому, что цены росли не так быстро, как цены на другие товары. В мае цены на алкоголь выросли примерно на 4% по сравнению с прошлым годом, тогда как общий индекс потребительских цен вырос на 8,6%.
Крупные авиакомпании, такие как Delta, American и United, также прогнозируют возвращение к прибыльности благодаря росту спроса на поездки. Потребители в значительной степени переварили более высокие тарифы, помогая авиакомпаниям покрывать стремительно растущие расходы на топливо и другие расходы, хотя за последние два месяца количество внутренних бронирований снизилось.
Пока неясно, будет ли иметь продолжение тенденция роста после весеннего и летнего ажиотажа. Деловые поездки обычно оживают осенью, но авиакомпании могут не рассчитывать на это, поскольку некоторые компании ищут способы сократить расходы и даже объявляют об увольнениях.
Желание людей выйти из дома и снова пообщаться также способствует росту продаж таких продуктов, как помада и высокие каблуки, которые были убраны в шкаф во время пандемии. Это недавно помогло продажам в розничных сетях, включая Macy’s и Ulta Beauty, которые в прошлом месяце повысили свои прогнозы прибыли на весь год.
Элитные бренды, такие как Chanel и Gucci, также оказались более устойчивыми, поскольку более состоятельные американцы не так сильно пострадали от роста цен в последние месяцы. В последнее время их проблемы были в большей степени сосредоточены в Китае, где сохраняются ограничения, связанные с пандемией.
Но есть опасения, что эта динамика может быстро измениться, и краткосрочная прибыль этих ритейлеров может испариться. Согласно опросу, проведенному исследовательской фирмой NPD Group, более восьми из десяти потребителей в США планируют внести изменения, чтобы сократить свои расходы в ближайшие три-шесть месяцев.
«Существует перетягивание каната между желанием потребителей покупать то, что они хотят, и необходимостью идти на уступки, основанные на более высоких ценах, ударяющих по их кошельку», — пояснил Маршал Коэн, главный советник NPD по розничной торговле.
Недвижимость и другие крупные покупки
Некогда перегретый рынок жилья явно пострадал от спада.
Рост процентных ставок ослабил спрос на ипотеку, которая сейчас составляет примерно половину от того, что было год назад. Настроения застройщиков упали до самого низкого уровня за два года после падения в течение шести месяцев подряд. Компании по недвижимости Redfin и Compass объявили об увольнениях в начале этой недели.
«Поскольку майский спрос на 17% ниже ожидаемого, у нас недостаточно работы для наших агентов и вспомогательного персонала», — написал генеральный директор Redfin Гленн Келман в электронном письме сотрудникам, позже опубликованном на веб-сайте компании.
Что касается розничного сектора в более широком смысле, данные министерства торговли США также показали неожиданное общее падение на 0,3% в мае по сравнению с предыдущим месяцем. Это включало снижение расходов в интернет-магазинах и различных розничных магазинах, таких как цветочные магазины и канцелярские товары.
И хотя спрос на новые и подержанные автомобили остается высоким, руководители автомобильной промышленности начинают замечать признаки потенциальных проблем. По данным министерства торговли США, поскольку стоимость новых и подержанных автомобилей за последний год выросла на двузначные цифры, продажи автомобилей и других транспортных средств в мае снизились на 4% по сравнению с предыдущим месяцем.
Финансовый директор Ford Motor Джон Лоулер заявил на этой неделе, что просрочки по автокредитам также начинают расти. Хотя это увеличение может сигнализировать о предстоящих трудных временах, он сказал, что это пока не вызывает беспокойства, поскольку просрочки были низкими.
«Похоже, что мы возвращаемся к среднему значению», — сказал Лоулер на конференции Deutsche Bank.
В ресторанной индустрии также наблюдаются признаки потенциальных проблем, хотя тот эффект, как именно это повлияет на закусочные, может различаться в разных случаях.
Сети быстрого питания также традиционно лучше справлялись с экономическим спадом, поскольку они более доступны по цене и привлекают посетителей рекламными предложениями. Некоторые ресторанные компании также делают ставку на то, что люди будут продолжать ужинать вне дома, пока цены на продукты растут быстрее.
Стоимость еды вне дома выросла на 7,4% за 12 месяцев, закончившихся в мае, но цены на еду дома росли еще быстрее, поднявшись на 11,9%, по данным Бюро статистики труда. Генеральный директор Restaurant Brands International Хосе Сил и генеральный директор Wendy’s Тодд Пенегор входят в число руководителей фаст-фуда, которые подчеркнули разрыв как преимущество для отрасли.
Но генеральный директор McDonald's Крис Кемпчински заявил в начале мая, что потребители с низким доходом начали заказывать более дешевые товары или сокращать размер своих заказов. Будучи крупнейшей сетью ресторанов в США по объему продаж, ее часто считают флагманом отрасли.
Вдобавок ко всему, по данным исследовательской компании Black Box Intelligence, трафик в ресторанной индустрии в целом замедлился до самого низкого уровня за год в первую неделю июня. Это произошло после того, как количество посещений также замедлилось в мае, хотя продажи выросли на 0,7% из-за более высоких расходов за посещение.
Аналитик Barclays Джеффри Бернстайн также заявил в пятничной исследовательской записке, что рестораны ускоряют дисконтирование, что является признаком того, что они ожидают замедления роста продаж в одном и том же магазине. Среди сетей, которые ввели новые предложения для привлечения посетителей, — Domino’s Pizza, которая предлагает пиццу за полцены, и Wendy’s, которая вернула свою еду Biggie Bag за 5 долларов.
Среди тех, кто изо всех сил пытается приспособиться к изменению поведения покупателей, есть такие массовые ритейлеры, как Target и Walmart, которые выпустили осторожные прогнозы на предстоящий год.
Ранее в этом месяце Target предупредила инвесторов, что ее прибыль во втором финансовом квартале пострадает, поскольку она делает скидку людям, которые купили во время пандемии, но больше не хотят, например, мелкую бытовую технику и электронику. Крупный ритейлер пытается освободить место на своих полках для товаров, пользующихся спросом сейчас: косметика, предметы первой необходимости для дома и школьные принадлежности.
Генеральный директор Target Брайан Корнелл сообщил CNBC, что в магазинах и на веб-сайте компании по-прежнему наблюдается высокий трафик и в целом «очень устойчивый клиент», несмотря на изменение их покупательских предпочтений. Их конкурент Walmart также делает скидки на менее востребованные товары, такие как одежда, хотя гигант розничной торговли заявил, что его доля в продуктовых магазинах увеличивается, поскольку покупатели стремятся сэкономить.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение