При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Некоторые крупные автопроизводители считают, что электрические автомобильные аккумуляторы могут стать для сектора основной технологией, но не стоит сбрасывать со счетов и водород.
BMW и Audi уже разрабатывают прототипы легковых автомобилей на водородных топливных элементах наряду со своими моделями электромобилей в рамках подготовки к отказу от ископаемого топлива.
Они не исключают, что изменение политических настроений может сместить баланс в сторону водорода.
Глобальный автомобильный центр Германии уже делает миллиардные ставки на водородное топливо в таких секторах, как сталь и химикаты. Для достижения целей в области климата (и по итогу выборов в этом месяце) немецкая партия «Зеленые» могут войти в коалиционное правительство и продолжить развитие чистых технологий.
BMW является крупнейшим сторонником водорода среди автопроизводителей страны, планируя выход водородной модели на массовый рынок примерно к 2030 году. Компания также внимательно следит за изменением политики в области изменения климата в Европе и Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке.
Мюнхенский концерн разработал прототип водородного автомобиля на основе своего внедорожника X5 в рамках проекта, уже частично финансируемого правительством Германии.
Юрген Гульднер, вице-президент BMW, возглавляющий программу автомобилей на водородных топливных элементах, сообщил агентству Рейтер, что автопроизводитель построит испытательный парк из почти сотни автомобилей в 2022 году.
«Независимо от того, обусловлена ли эта технология политикой или спросом, мы выпустим готовый продукт», - сказал он, добавив, что его команда уже работает над разработкой автомобилей следующего поколения.
Audi VW сообщил агентству Рейтер, что собрал команду из более чем ста механиков и инженеров, которые занимались исследованиями водородных топливных элементов от имени всей группы Volkswagen, и собрал несколько прототипов автомобилей.
Водород рассматривается крупнейшими мировыми производителями грузовиков, такими как Daimler AG, Volvo Trucks и Hyundai, поскольку электро-аккумуляторы не совсем подходят для коммерческих грузовых рейсов дальнего следования.
Тем не менее, технология топливных элементов, при которой водород проходит через катализатор, производя электроэнергию, на данный момент слишком дорога для автомобилей массового потребления. Ячейки сложны в сборке и содержат дорогие материалы. Несмотря на то, что их заправка происходит быстрее, чем подзарядка аккумулятора, инфраструктура технологии более дефицитна.
Тот факт, что водород так сильно отстает в доступности, также означает, что даже некоторые приверженцы данной технологии, например, «Зеленые», пока отдают предпочтение легковым автомобилям с батарейным питанием, поскольку считают их самым быстрым способом достижения своей главной цели - обезуглероживания транспорта.
Однако они поддерживают использование водородного топлива для кораблей и самолетов, планируя инвестировать значительные средства в чистый водород, производимый исключительно из возобновляемых источников.
«Водород будет играть очень важную роль в транспортной отрасли», - сказал Штефан Гельбхаар, представитель партии по вопросам транспортной политики в Бундестаге.
Однако политика может быть непредсказуемой. Дизель превратился из главного топлива в отраслевого изгоя после скандала с выбросами дизельных двигателей Volkswagen, который всплыл в 2015 году. Некоторые автопроизводители рассматривают водородные технологии в качестве страховки, поскольку ЕС планирует ввести эффективный запрет на автомобили на ископаемом топливе с 2035 года.
В прошлом году Daimler заявил, что свернет производство Mercedes-Benz GLC F-CELL, внедорожника на водородных топливных элементах, но источник, знакомый с планами компании, сказал, что проект может быть легко возрожден, если Еврокомиссия или правительство Германии решат продвигать водородные технологии.
«В первую очередь мы фокусируемся на электричестве, но тесно сотрудничаем с регуляторами и готовы к изменениям», - сказал Йорг Бурцер, руководитель производства Daimler, когда его спросили о стратегии компании.
В течение многих лет японские автопроизводители Toyota, Nissan, Honda, а также южнокорейский Hyundai были единственными, кто разрабатывал и продвигал автомобили на водородных топливных элементах, но теперь к ним присоединились европейские коллеги.
Китай расширяет свою инфраструктуру водородных заправок, и несколько автопроизводителей в настоящее время работают над новыми автомобилями на этих топливных элементах, в том числе Great Wall Motor, которая планирует разработать водородные внедорожники.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- German auto giants place their bets on hydrogen cars (CNBC)
обсуждение