При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Потребители скупают продовольственные товары длительного хранения в связи с пандемией коронавируса.
Швейцарский пищевой гигант Nestle в пятницу сообщил о своем лучшем ежеквартальном росте продаж почти за пять лет, поскольку потребители скупают все - от кормов для домашних животных Purina до кофе Nescafe и замороженных блюд.
Продажи в Северной Америке и Европе были особенно сильны в марте, что способствовало общему росту на 4,3% в первые три месяца года, что стало самым быстрым квартальным ростом почти за пять лет и превысило ожидания аналитиков в отношении увеличения показателя на 3%.
В Северной Америке продажи продукции Purina Pet, напитков Nescafe и Coffee Mate значительно выросли. Потребители также покупают больше замороженных блюд DiGiorno и Hot Pockets.
В Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Африке большинство категорий продукции Nestle завоевали долю рынка, говорится в сообщении компании. Лапша Maggi и продукты на основе растений от бренда Garden Gourmet также преуспели, хотя продажи напитков снизились, поскольку количество покупателей сократилось.
«На большинстве рынков, особенно в Северной Америке и Европе, в марте наблюдалось значительное увеличение темпов роста, что частично было поддержано накоплением потребительских запасов», - говорится в заявлении Nestle.
Акции Nestle выросли на 1,4% в начале торгов в пятницу, опередив швейцарский индекс голубых фишек.
Аналитики Jefferies говорят, что Nestle выигрывает у конкурентов, торгуясь с 24,8-кратной форвардной прибылью по сравнению с 20,9-кратным для Unilever и 14,5-кратным для Danone.
Unilever заявил в четверг, что его продажи в первом квартале не изменились. Unilever более активно работает с развивающимися рынками, которые пострадали от коронавируса и подверглись карантинным блокировкам, что сдерживало потребительские расходы.
Для Nestle основные продажи в Азии упали на 4,6%, так как покупатели в Китае большую часть квартала держались подальше от ресторанов и магазинов, хотя онлайн-продажи там тоже выросли. Швейцарская компания также заявила, что цены упали как в Северной Америке, так и в Европе.
Nestle заявила, что запускает программу стоимостью 500 миллионов швейцарских франков (512 миллионов долларов), чтобы помочь кафе и ресторанам, в которые компания поставляет свою продукцию, путем увеличения сроков оплаты и приостановления арендной платы за кофемашины. Компания также согласилась поддерживать заказы от своих поставщиков молочной продукции, которые столкнулись со «значительными нарушениями спроса».
Nestle также объявила, что рассматривает стратегические варианты, в том числе продажу своего бизнеса по производству арахисового молока Yinlu и консервированной рисовой каши в Китае. В прошлом году предприятия достигли объема продаж в 700 миллионов швейцарских франков.
Компания также сохранила свой прогноз на год, который нацелен на дальнейшее улучшение органического роста продаж, что устраняет влияние приобретений или продаж и более высокую маржу операционной прибыли.
«Несмотря на постоянные проблемы в цепочке поставок и ... быстро меняющиеся потребности потребителей, компания смогла обеспечить сильный рост», - заявил аналитик Vontobel Жан-Филипп Бертши, добавив, что подтверждение целей 2020 года продемонстрировало способность Nestle ориентироваться в условиях коронавирусного кризиса.
С учетом изменений в портфеле продуктов, общий объем продаж за три месяца до конца марта упал на 6,2% до 20,8 млрд швейцарских франков (21,3 млрд долларов), главным образом из-за продажи бизнеса Skin Health и американского бизнеса по производству мороженого в прошлом году.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
Coronavirus stockpiling drives best Nestle sales growth in years (Reuters)
обсуждение