При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Компания Nike, специализирующаяся на продаже спортивной одежды, завершила сделку по приобретению американской компании Celect, специализирующейся на прогнозировании в сфере розничной торговли и анализе спроса. Финансовые условия сделки не разглашаются.
«С приобретением Celect Nike значительно увеличивает наше цифровое преимущество, добавляя платформу, разработанную учеными мирового уровня, - заявил Эрик Спринк, главный операционный директор NIKE, Inc. - По мере роста спроса на наш продукт мы должны быть ориентированы на понимание, оптимизировать данные и отзывчиво реагировать на поведение потребителей. Именно так мы обслуживаем потребителей более масштабно».
Celect, основанная в 2013 году, обладает портфелем передовых разработок в области науки о данных и собственного программного обеспечения. Облачная аналитическая платформа Celect предоставляет информацию, которая позволяет розничным продавцам оптимизировать запасы в многоканальной среде с помощью гипер-локального прогнозирования спроса.
По словам Спринка, Nike решила приобрести Celect вместо того, чтобы «тратить два-три года», пытаясь разработать аналогичную платформу своими силами. «Это действительно сложная работа ... предсказать модели и поведение розничных магазинов. ... Это [приобретение] ускоряет нас», - признал топ-менеджер.
Команда Celect будет немедленно интегрирована в глобальную оперативную группу Nike, а ее соучредители продолжат работу в качестве штатных профессоров в Массачусетском технологическом институте, постоянно консультируя Nike.
«Мы очень рады присоединиться к команде Nike, добавив наши уникальные инновационные возможности в аналитическую базу данных, которую они создавали на протяжении многих лет», - сказал Джон Эндрюс, генеральный директор Celect.
Nike ожидает, что Celect поможет сократить количество товаров, которых нет в наличии, и столкнется с меньшим количеством ситуаций, когда спрос на кроссовки и одежду не запланирован. Меньшему давлению на рентабельность будет способствовать ситуация, при которой Nike сможет лучше контролировать запасы и не иметь на складах переизбыток непроданных товаров.
До покупки Celect Nike уже купила Virgin MEGA, студию цифрового дизайна, базирующуюся в Нью-Йорке при поддержке Virgin Group Ричарда Брэнсона, чтобы привлечь ее к созданию своего приложения SNKRS, коммерческой платформы для обуви, запущенной годом ранее. В марте прошлого года, Nike заявила, что приобрела компанию Zodiac, занимающуюся анализом данных о потребителях, в попытке ускорить свою «цифровую трансформацию», поскольку продажи продолжали переходить в онлайн. В апреле компания объявила о приобретении компании Invertex, специализирующейся на компьютерном зрении, расположенной в Тель-Авиве, Израиль. Nike не сообщил, сколько он потратил ни на одну из этих сделок.
Акции Nike с начала года выросли примерно на 8%, в результате чего рыночная капитализация компании составила 127 миллиардов долларов.
обсуждение