При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Nissan Motor Co поручил своим менеджерам сократить несущественные расходы, поскольку автопроизводитель борется со спадом продаж автомобилей и падением прибыли.
В частности, управляющим было сказано положить конец необязательным поездкам и рекламным мероприятиям, чтобы «сохранить каждую иену».
Рабочие встречи, на которые ранее для личного присутствия выезжало по три – четыре сотрудника, теперь ограничились единственным представителем Nissan. Часть собраний и ужинов были полностью отменены или заменены видеоконференциями. Обширные сокращения расходов происходят вместе с решением автопроизводителя отправить в двухдневный январский отпуск своих американских сотрудников. Запрет на поездки распространяется и для персонала в США, где падение продаж еще более существенно.
Кризис в Nissan не несет финансовый характер, проблемы связаны с уходом нескольких топ-менеджеров и напряженными отношениями с партнером по альянсу Renault SA.
В апреле автопроизводитель приступил к реализации широкомасштабного плана по оживлению продаж и увеличению прибыли, однако перспективы бизнеса ухудшились больше, чем ожидалось. В ноябре автоконцерн сообщил о снижении операционной прибыли на 70% во втором квартале и сократил свой прогноз на полный год до 11-летнего минимума.
По словам представителя Nissan, у автопроизводителя есть хорошие кредитные линии и много наличных средств, в том числе деньги в Китае, которые годами накапливались на совместных предприятиях.
На этой неделе акции Nissan просели до минимума с сентября 2011 года после того, как Джун Секи, операционный директор и бывший претендент на пост CEO заявил, что уходит в Nidec Corp.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
Nissan orders drastic spending cuts to stem profit slide and 'conserve every yen' - sources (Reuters)
обсуждение