Воскресенье, 22.12.2024
×
Как выглядят жулики?

Новые торговые соглашения позволят Китаю доминировать в глобальных цепочках поставок

Китай останется ключевым игроком в глобальных цепочках поставок благодаря сочетанию множества факторов, начиная от пандемии коронавируса и заканчивая новыми торговыми соглашениями.

Китай и 14 других стран подписали в этом месяце Всеобъемлющее региональное экономическое партнерство (Regional Comprehensive Economic Partnership, RCEP, ВРЭП), создав тем самым крупнейший в мире торговый договор.

Аналитики предсказывают, что это соглашение увеличит размер рынка Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), создавая больше возможностей для компаний производить и продавать в этом регионе.

В частности, соглашение противодействует протекционистской тенденции, которая устанавливает барьеры для торговли с использованием таких мер, как тарифы, по словам Майкла Хирсона (Michael Hirson), руководителя практики Китая и Северо-Восточной Азии в консалтинговой компании Eurasia Group.

После внедрения ВРЭП устранит потенциальные ограничения на поставку товаров из Китая, поместив страну в ту же категорию, что и другие участники торгового соглашения. Такая оптимизация «помогает закрепить Китай в региональных цепочках поставок, выступая в качестве потенциального противовеса сбоям из-за торговой напряженности и пандемии», - написал Хирсон в своей заметке на выходных.

Что еще более важно, RCEP может помочь ускорить переговоры по другим торговым сделкам, таким как соглашение о свободной торговле между Китаем, Японией и Южной Кореей и двустороннее инвестиционное соглашение между Китаем и Европейским союзом, заявили главный экономист Morgan Stanley по Китаю Робин Син (Robin Xing) и его команда в аналитической записке 18 ноябре.

«В случае подписания они ознаменуют собой еще один шаг для Китая по снижению рисков замедленной стабилизации и сохранению своих преимуществ в глобальных цепочках поставок», - пишут авторы, имея в виду термин, обозначающий замедление интеграции различных экономик.

Китай на протяжении десятилетий был мировым производственным центром, а экспорт является движущей силой его экономического роста. Однако рост стоимости человеческого труда и торговая напряженность побудили некоторые компании перенести свои заводы из Китая в другие страны.

Со своей стороны, китайское правительство хотело бы переориентировать экономику, чтобы одним из факторов её роста больше выступало внутреннее потребление.

Затем распространение Covid-19 в этом году в условиях глобальной пандемии ударило по международным туристическим и торговым потокам, поскольку власти ограничили деловую активность в попытке сдержать распространение коронавируса. Компании были вынуждены оценить, насколько они подготовлены к поддержанию производства.

Пандемия коронавируса продемонстрировала компаниям то, что, если их цепочка поставок будет слишком длинной, они могут столкнуться с некоторыми проблемами, сказал в интервью ранее в этом месяце заместитель директора Института исследований внешней торговли Министерства торговли США (Ministry of Commerce’s Institute of Foreign Trade Research) Чжу Цайхуа (Zhu Caihua).

В частности, пандемия ускорила внедрение компаниями цифровых инструментов для повышения эффективности производства, что, по словам Чжу, не произошло бы так быстро, если бы не сильное давление рынка.

Такое включение технологий в цепочки поставок, или так называемая цифровизация, увязывается с целью Пекина по повышению качества развития, как это изложено в 14-м пятилетнем плане, который стартует в 2021 году, и в целях Китая на 2035 год.

Чжу ожидает, что вместо того, чтобы рассматривать вариант с наименьшими затратами для трудоемкого производства, компании будут больше обращать внимание на капиталоемкое производство. Эта тенденция, по ее словам, поможет Китаю повысить свою конкурентоспособность в сфере высоких технологий.

Мин Ванли (Min Wanli), генеральный директор и основатель инвестиционной компании North Summit Capital, сказал, что искусственный интеллект может повысить прозрачность между спросом и предложением, помогая повысить эффективность и снизить затраты.

«Я считаю, что этот кризис значительно ускорит интеграцию и проникновение ИИ в эту цепочку поставок», - сказал Мин 18 ноября на ежегодной конференции CNBC East Tech West в районе Наньша в Гуанчжоу в Китае. Ранее он был главным научным сотрудником Alibaba Cloud.

Некоторые из самых инновационных компаний в Китае сегодня занимаются повышением эффективности складских помещений и производства.

Например, базирующаяся в Пекине компания по искусственному интеллекту Megvii сделала «цепочку поставок интернета вещей» одним из трех основных направлений своей деятельности. В октябре компания анонсировала вторую версию своей логистической операционной системы Hetu для управления складом и семь новых машин на базе искусственного интеллекта.

Платформа электронной коммерции JD.com сделала свою доставку в тот же день (same-day) или на следующий день (next-day) выгодным преимуществом для потребителей благодаря своей технологически управляемой логистической сети. Компания также пытается продать свои логистические услуги другим предприятиям.

Тед Хорнбейн (Ted Hornbein), директор по операциям в Китае индийской компании Rea Magnet Wire, которая занимается производством проволоки, менее оптимистичен в отношении масштабов, в которых технологии действительно преобразят китайские фабрики.

«Существует сильное давление со стороны коллег по цеху, чтобы они пошли и сделали это», - сказал он, отметив, что «по большей части это оцифровка ради цифровизации».

Хотя некоторая автоматизация необходима, Хорнбейн сказал, что это не всегда практично для узкоспециализированного производства. Вместо этого, по его словам, как китайские, так и иностранные компании по-прежнему будут переносить производство из Китая в другие страны, чтобы воспользоваться преимуществами более низких затрат.

Поскольку компании ищут наиболее экономичный вариант, аналитики прогнозируют, что шок от коронавируса означает, что компании будут расширять свои возможности для производства ближе к конечным рынкам, а не полагаться на разветвленную цепочку заводов.

От этого Китай тоже выиграет. Восстановление экономики страны после пандемии и, вероятно, ее рост в качестве крупнейшей экономики мира всего за несколько лет означает, что глобальные предприятия по-прежнему стремятся продавать товары в Китай и производить их там же.

«Если вы думаете о (транснациональных корпорациях), которые в настоящее время находятся в Китае, о тех, у которых есть очень конкурентоспособные продукты, (которые) конкурируют с китайскими продуктами, вы обнаружите, что у них нет особого желания или необходимости фактически менять свою цепочку поставок», - заявила во время телефонного разговора с журналистами в пятницу Джасслин Йео (Jasslyn Yeo), глобальный рыночный стратег JP Morgan Asset Management.

«В основном это те, кто менее конкурентоспособен в своей сфере», - сказала она. «Тогда вы, вероятно, увидите немного больше сдвига в цепочке поставок, так что там есть бифуркация».

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+1 -0
1385
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)