При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
AstraZeneca рассчитывает, что новые заказы на вакцину против COVID-19 принесут компании «скромную рентабельность». Вакцина внесла свой небольшой вклад в полученную компанией прибыль в третьем квартале, ее объем продаж составил 1,05 млрд долларов за трехмесячный период.
Англо-шведский производитель лекарств, который пообещал не получать прибыль от вакцины во время пандемии, на этой неделе обнародовал свои планы по созданию отдельного подразделения, которое сосредоточится на своих усилиях по борьбе с коронавирусом. Его вакцина останется некоммерческой для стран с низкими доходами, поскольку компания переходит к модели получения скромной прибыли от новых заказов из более богатых стран.
Акции фармацевтического производителя, входящего в FTSE 100, упали почти на 6% в начале торгов, прежде чем компенсировать некоторые потери и торговаться ниже уровня закрытия на 2,4% до примерно 92,26 фунтов стерлингов в 08:58 по Гринвичу, поскольку общая прибыль за третий квартал не оправдала ожиданий аналитиков.
Компания сообщила, что основная прибыль за три месяца до сентября составила 1,08 доллара на акцию, а ее вакцина Vaxzevria внесла один цент в эту прибыль. Общий объем продаж продукции вырос на 47% до 9,74 млрд долларов.
Высокие показатели продаж основных видов лекарств, таких как средство от почечной недостаточности Farxiga и препарата от астмы Symbicort, помогли выручке. Поглощение компании Alexion, специализирующейся на редких заболеваниях, благодаря прошлогодней сделке на 39 млрд долларов, также привело к увеличению продаж.
Однако затраты на интеграцию, связанные со сделкой с Alexion, отразились на прибыли, как и списание 1,2 миллиарда долларов за экспериментальное средство для лечения болезни почек, приобретенное в 2012 году. При этом общие расходы также выросли из-за инвестиций в его фармацевтическую линейку.
Самый продаваемый препарат от рака легких Tagrisso также показал более низкий, чем ожидалось, рост продаж из-за снижения цен в Китае.
AstraZeneca заявила, что увеличение прибыли от вакцины в четвертом квартале компенсирует затраты, связанные с ее коктейлем антител для профилактики и лечения COVID-19, поскольку она придерживалась своего общего прогноза прибыли на год.
Некоммерческая стратегия AstraZeneca и проблемы, связанные с данными об эффективности, расходными материалами и случаями побочных эффектов в виде образования тромбов, подогревали спекуляции о том, захочет ли компания сохранить бизнес в долгосрочной перспективе.
По состоянию на конец сентября европейский производитель лекарств и его индийский партнер Serum Institute поставили на мировой рынок более 1,5 млрд доз вакцины.
Их конкурент Pfizer в этом месяце прогнозирует, что продажи вакцины COVID-19 в 2021 и 2022 годах составят в целом не менее 65 млрд долларов, что превосходит оценки. Однако Moderna снизила прогноз продаж на 2021 год на целых 5 млрд долларов из-за сбоев в производстве.
С учетом продаж вакцины в четвертом квартале AstraZeneca теперь ожидает роста выручки к 2021 году.
Аналитик Liberum Алистер Кэмпбелл прогнозирует, что более высокие расходы вызывают некоторые опасения, но повторение рекомендаций внушает некоторую уверенность.
Согласно данным Refinitiv IBES, аналитики в среднем ожидали, что прибыль в третьем квартале составит 1,28 доллара на акцию при общем объеме продаж в 9,4 млрд долларов.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- AstraZeneca vaccine turns profitable, drugmaker banking on new orders (Reuters)
обсуждение