Понедельник, 23.12.2024
×
Фондовый рынок с Ольгой Коношевской - 22.12.2024

Новый пекинский аэропорт сделает Китай крупнейшим авиаузлом в мире

Аа +
+5 -0

Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте готовится к серьезной конкурентной борьбе. С 1998 года он пока удерживает звание самого загруженного аэропорта в мире с точки зрения пассажиропотока, но новейший аэропорт Китая готов с этим поспорить.

В среду Китай открыл пекинский аэропорт Дасина Daxing International Airport, второй международный аэропорт в столице. Когда он достигнет полной эксплуатационной мощности, как ожидается, в ближайшие несколько лет, его ежегодная пропускная способность составит около 100 млн пассажиров.

Международная ассоциация воздушного транспорта ожидает, что Азиатско-Тихоокеанский регион станет крупнейшим драйвером спроса на авиаперелеты к 2035 году.

В частности, ассоциация прогнозирует, что Китай через пять лет обгонит США в качестве крупнейшего в мире авиационного рынка. Объем рынка определяется трафиком в страну и из страны, а также внутренними перелетами.

Основной рост китайского авиарынка пришелся на три десятилетия, с тех пор как правительство предприняло серьезные меры по снижению государственного контроля над экономикой и открыло китайский рынок для иностранцев.

В 1974 году, по самым ранним данным, имеющимся у Всемирного банка, в Китае было перевезено всего 710 тыс. пассажиров. По данным банка, этот показатель в 1989 году вырос до 11,1 млн, а в 2018 году увеличился до 611,4 млн.

Существующий международный аэропорт Пекина Beijing Capital International Airport был открыт еще в 1958 году. По количеству пассажиров он уже считается вторым в мире.

Число пассажиров в Beijing Capital выросло на 5,4% в годовом исчислении до 101 млн в 2018 году - по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Атланте рост составил 3,3% до 107 млн за тот же период.

Daxing International Airport был построен для расширения возможностей китайской столицы и уменьшения нагрузки на главный аэропорт. Первый этап строительства был завершен менее чем за пять лет. Первоначальная пропускная способность здания терминала в форме звезды составляет 45 млн пассажиров, однако, согласно информации Центра авиации, в дальнейшем планируется увеличить пропускную способность аэропорта до 72 млн к 2025 году и в конечном итоге до 100 млн. пассажиров.

Авиакомпании Китая также входят в число крупнейших в мире.

Согласно данным Международной организации гражданской авиации за июнь, в Южном Китае и Восточном Китае доходы компаний по объему пассажиро-километров, что является показателем пассажиропотока, выросли более чем на 80% за последние 5 лет. Это ставит две китайские авиакомпании в число самых быстрорастущих с 2014 года участников рынка.

По данным ICAO, China Southern и Air China входят в десятку крупнейших авиакомпаний мира.

В США тройку лидеров составляют United, Delta и American, а быстрорастущая немецкая Lufthansa занимает четвертое место в мире по состоянию на июнь 2019 года.

Тем не менее, из-за плотного пассажиропотока, особенностей управления воздушным движением и других факторов, аэропорты Китая печально известны своими задержками. По данным FlightStats, в августе пять авиа-хабов с самым большим средним временем задержки - от 84 до 97 минут - были в материковом Китае.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+5 -0
4975
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)