При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте готовится к серьезной конкурентной борьбе. С 1998 года он пока удерживает звание самого загруженного аэропорта в мире с точки зрения пассажиропотока, но новейший аэропорт Китая готов с этим поспорить.
В среду Китай открыл пекинский аэропорт Дасина Daxing International Airport, второй международный аэропорт в столице. Когда он достигнет полной эксплуатационной мощности, как ожидается, в ближайшие несколько лет, его ежегодная пропускная способность составит около 100 млн пассажиров.
Международная ассоциация воздушного транспорта ожидает, что Азиатско-Тихоокеанский регион станет крупнейшим драйвером спроса на авиаперелеты к 2035 году.
В частности, ассоциация прогнозирует, что Китай через пять лет обгонит США в качестве крупнейшего в мире авиационного рынка. Объем рынка определяется трафиком в страну и из страны, а также внутренними перелетами.
Основной рост китайского авиарынка пришелся на три десятилетия, с тех пор как правительство предприняло серьезные меры по снижению государственного контроля над экономикой и открыло китайский рынок для иностранцев.
В 1974 году, по самым ранним данным, имеющимся у Всемирного банка, в Китае было перевезено всего 710 тыс. пассажиров. По данным банка, этот показатель в 1989 году вырос до 11,1 млн, а в 2018 году увеличился до 611,4 млн.
Существующий международный аэропорт Пекина Beijing Capital International Airport был открыт еще в 1958 году. По количеству пассажиров он уже считается вторым в мире.
Число пассажиров в Beijing Capital выросло на 5,4% в годовом исчислении до 101 млн в 2018 году - по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Атланте рост составил 3,3% до 107 млн за тот же период.
Daxing International Airport был построен для расширения возможностей китайской столицы и уменьшения нагрузки на главный аэропорт. Первый этап строительства был завершен менее чем за пять лет. Первоначальная пропускная способность здания терминала в форме звезды составляет 45 млн пассажиров, однако, согласно информации Центра авиации, в дальнейшем планируется увеличить пропускную способность аэропорта до 72 млн к 2025 году и в конечном итоге до 100 млн. пассажиров.
Авиакомпании Китая также входят в число крупнейших в мире.
Согласно данным Международной организации гражданской авиации за июнь, в Южном Китае и Восточном Китае доходы компаний по объему пассажиро-километров, что является показателем пассажиропотока, выросли более чем на 80% за последние 5 лет. Это ставит две китайские авиакомпании в число самых быстрорастущих с 2014 года участников рынка.
По данным ICAO, China Southern и Air China входят в десятку крупнейших авиакомпаний мира.
В США тройку лидеров составляют United, Delta и American, а быстрорастущая немецкая Lufthansa занимает четвертое место в мире по состоянию на июнь 2019 года.
Тем не менее, из-за плотного пассажиропотока, особенностей управления воздушным движением и других факторов, аэропорты Китая печально известны своими задержками. По данным FlightStats, в августе пять авиа-хабов с самым большим средним временем задержки - от 84 до 97 минут - были в материковом Китае.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
New Beijing airport takes China one step closer to becoming the world’s largest aviation market
Zaha Hadid’s massive ‘starfish’ airport opens in Beijing
обсуждение