При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Переговоры испытывающего нехватку денежных средств Fisker с крупным автопроизводителем о возможной сделке провалились. Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE) планирует исключить из листинга акции стартапа по производству электромобилей из-за «аномально низкого» уровня цен.
NYSE вчера приостановила торговлю акциями Fisker. Перед остановкой эти бумаги торговались на уровне $0,09, а в пятницу на прошлой неделе закрылись на уровне $0,13.
Прекращение переговоров с неназванным автопроизводителем вынуждает Fisker искать другие стратегические варианты, включая реструктуризацию в судебном или внесудебном порядке, а также сделки на рынках капитала, сообщил стартап.
В случае делистинга акций компания должна будет предложить выкуп своих необеспеченных конвертируемых облигаций со ставкой купона 2,50% со сроком погашения в 2026 году, и это вызовет наступление дефолта по ее старшим обеспеченным конвертируемым облигациям со сроком погашения в 2025 году.
«В настоящее время у нас нет достаточных денежных резервов или источников финансирования, достаточных для погашения всех сумм, причитающихся по облигациям 2026 года или облигациям 2025 года, и в результате такие события могут оказать существенное неблагоприятное влияние на наш бизнес, результаты деятельности и финансовое состояние», - говорится в сообщении Fisker.
Эта новость появилась через неделю после того, как компания приостановила производство электромобилей, что усилило растущую неуверенность в отношении ее будущего.
«Я не могу сказать, произойдет ли это на следующей неделе или в следующем году, но это неизбежно», - заявил Томас Хейс, председатель хедж-фонда Great Hill Capital, о растущих шансах на то, что Fisker, вероятно, подаст заявление о защите от банкротства.
Потенциальное банкротство сделает Fisker вторым неудачным автостартапом от Хенрика Фискера, который начал свою карьеру в качестве автомобильного дизайнера, а также был консультантом Tesla.
Его предыдущая попытка, Fisker Automotive, стала жертвой финансового кризиса 2008 года и объявила о банкротстве в 2013 году, несмотря на получение кредита на сумму $192 млн от министерства энергетики США.
Последнее предприятие Фискера было основано в 2016 году и стало публичным в результате слияния с компанией-пустышкой с оценкой в $2,9 млрд.
Но множество проблем с цепочкой поставок, задержки производства и препятствия в сборе средств привели к тому, что рыночная стоимость компании упала до менее чем $100 млн.
Ранее в этом месяце агентство Рейтер сообщило, что японский автопроизводитель Nissan ведет переговоры об инвестировании в стартап.
Ранее Fisker заявил, что не сможет выполнить условие закрытия сделки, связанное с попыткой привлечь до $150 млн путем продажи конвертируемых облигаций после пропуска выплаты процентов.
Платеж в размере $8,4 млн по некоторым векселям со сроком погашения в 2026 году должен был быть выплачен 15 марта, но стартап заявил, что не осуществил выплаты по долговым обязательствам, несмотря на достаточную ликвидность, поскольку хотел использовать 30-дневный льготный период, чтобы поговорить с инвесторами о структуре своего капитала. .
Привлечение средств было трудным для убыточных стартапов по производству электромобилей, у которых мало доходов, поскольку они изо всех сил пытаются нарастить производство и доставить клиентам продукцию в условиях сильной конкуренции и жесткой экономики.
Fisker попросит инвесторов проголосовать за предложение об обратном дроблении акций на собрании акционеров 24 апреля, поскольку компания стремится соответствовать нормам листинга Нью-Йоркской фондовой биржи.
Акции Fisker потеряли более 90% своей стоимости в этом году после того, как в феврале стартап отметил риск непрерывности деятельности и приостановил инвестиции в будущие проекты до тех пор, пока не заключит партнерство.
В начале этого года компания перешла на модель сотрудничества дилеров и партнеров, после того как в 2023 году поставила менее половины произведенных автомобилей из-за проблем с логистикой.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение