При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Так как многие районы Китая ослабляют ограничения на поездки, в основных производственных центрах на востоке и юге сотни тысяч рабочих-мигрантов возвращаются на работу, в часы пик увеличивается интенсивность движения на дорогах.
Материковый Китай сообщил о девяти новых случаях коронавируса за пределами эпицентра Хубэй в понедельник, это самый низкий показатель с тех пор, как 20 января национальный орган здравоохранения начал публиковать общенациональные ежедневные данные.
Несколько провинций снизили свои меры реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с коронавирусом, что позволило повысить гибкость логистики и помочь компаниям возобновить производство.
Около 180 миллионов рабочих покинули свои родные города, чтобы вернуться на работу с 10 февраля, говорят данные министерства транспорта.
При нынешнем ежедневном пассажиропотоке, составляющем более 14 миллионов человек, около 192 миллионов человек, вероятно, вернутся в города, где они работают, в течение последних двух недель февраля, превзойдя прогноз правительства в 120 миллионов.
Данные, собранные китайским интернет-гигантом Baidu Inc, показывают, что в провинции Гуандун, экономическом и экспортном центре на юге, и в провинции Чжэцзян, являющейся крупным центром производства текстиля и машиностроения на востоке, с прошлой недели наблюдается значительный приток мигрантов-рабочих.
Правительство Гуандуна заявило, что за последние две недели отправило около 200 чартерных поездов, чтобы вернуть более 6000 рабочих-мигрантов из своих родных городов.
«Гуандун уделяет первоочередное внимание возобновлению производства в компаниях, занимающихся информационными технологиями, автомобилестроением, нефтехимией и бытовой техникой ... особенно Huawei, ZTE, Midea и GAC Group», - заявил высокопоставленный представитель провинции Гуандун на брифинге в субботу.
В Шэньчжэне, штаб-квартире Huawei, известной как Силиконовая долина Китая, потоки мигрантов достигли наивысшего уровня после лунного новогоднего праздника.
Городской транспорт в Шэньчжэне на этой неделе также испытывает на прочность инфраструктуру. По данным дорожной полиции Шэньчжэня, в утренние часы пик в понедельник на дорогах было обнаружено 420 900 автомобилей, что на 58% больше, чем за аналогичный период на прошлой неделе.
Это на 40% меньше трафика, чем в обычный понедельник до вспышки коронавируса, так как власти Китая по-прежнему поощряют сотрудников работать удаленно, чтобы снизить риск распространения вируса.
Индекс трафика компании TOMTOM, занимающейся технологиями определения местоположения, также показывает рост уровня загруженности в Шэньчжэне и других крупных городах, включая столицу Пекин и финансовый центр Шанхай.
Провинция Гуандун добавила 30 000 фирм в свой список возобновления бизнеса на прошлой неделе, по сравнению только с 12 000 фирм неделей ранее.
Даже когда компании возвращаются к работе, уровни производства остаются ниже обычного из-за сбоев в цепочке поставок, ограничения спроса и нехватки рабочей силы.
Foxconn, один из самых важных контрактных производителей для Apple Inc APPL.N, еще не возобновил производство на полную мощность. Производитель iPhone недавно снизил прогноз по прибыли за квартал из-за проблем с поставками и производством в Китае.
Компания China Southern Power Grid, поставщик электроэнергии в Гуандуне, сообщила, что провинция потребила 5,58 млрд киловатт-часов электроэнергии за неделю с 16 февраля, что на 17,3% больше, чем за предыдущую неделю февраля. Потребление электроэнергии в промышленных компаниях выросло на 62,1% за неделю, а в информационных компаниях выросло на 15%.
Ежедневное потребление угля у шести крупнейших угольных электростанциях по всему Китаю выросло до 427 000 тонн в понедельник, самого высокого уровня почти за месяц, но все еще на 34% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
China's main manufacturing hubs reboot after virus shutdown (Reuters)
обсуждение